|
Требования по обеспечению безопасности глубоководных нефтяных платформ и скважин должны быть более серьезными. В таком духе высказались в среду в Вашингтоне министры энергетики и внутренних дел США Стивен Чу и Кен Салазар.
Они предложили, частности, устанавливать на подобные конструкции дополнительное оборудование, отвечающее за предотвращение возможных повреждений.
В ходе состоявшейся дискуссии ученые, бизнесмены, и чиновники сошлись во мнении авария на платформе «Дипуотер Хорайзн», произошедшая в Мексиканском заливе 20 апреля и ставшая крупнейшей экологической катастрофой в США, показала неготовность правительства и нефтяников бороться с разливами топлива. Салазар, в частности, обратил внимание на разрыв между технологиями и знаниями, позволяющими нефтегазовым концернам добывать топливо на большой глубине, и технологиями, которые помогают нам в тех же условиях бороться с авариями.
В свою очередь, Чу предложил снабжать скважины и платформы более серьезным оборудованием, ответственным за обеспечение безопасности. Речь, в частности, о модифицированных предохранителях со специальными датчиками, позволяющими операторам достаточно быстро установить причину проблемы. В этой связи глава минэнерго посетовал на то, что в случае с «Дипуотер Хорайзн» у компании «Бритиш Петролеум», владевшей платформой, ушло около 10 дней на тщетные попытки перекрыть вышедший из строя предохранитель.
Между тем, действия правительства при ликвидации утечки нефти после аварии в тот же день подверглись критике со стороны представителей бизнес-сообщества. В частности, президент компании «Экссон-Мобил» Рекс Тиллерсон, выступая на слушаниях по данному поводу в Конгрессе США, рекомендовал властным структурам еще раз перепроверить те пути, по которым «Бритиш Петролеум» и правительство принимали решения. «Большинство инструментов, взятых на вооружение в данном случае, всем хорошо известны. И то, что было сделано в итоге, можно было бы предпринять гораздо раньше», - сказал он.
У Тиллерсона, к сожалению, имеется печальный опыт, и он хорошо знает, о чем говорит. Дело в том, что именно его компании принадлежал танкер «Экссон Вальдес», севший на мель у берегов Аляски в 1989 году. Тогда из него в воду вытекло 50 тысяч тонн нефти, и до апреля нынешнего года та экологическая катастрофа считалась крупнейшей в США. Об этом, кстати, в среду же напомнил глава федерального штаба по ликвидации последствий нынешней аварии Тед Ален: «Мы почему-то забыли о важности исследований, которые проводились в течение пяти лет после той трагедии у берегов Аляски. Между тем, по его словам, глубоководное бурение было гораздо более рискованным, чем сейчас». В этой связи Аллен подчеркнул необходимость более существенных усилий по разработке новых технологий, передает ИТАР-ТАСС.
| |