|
Неубранный двор, разбитая дорога. Жалобы собирают на интернет-портале. В Новосибирске начали тестировать новый способ приема заявлений от горожан.
Все жалобы новосибирцев сегодня стекаются на единый номер муниципальной аварийно-спасательной службы. Телефон 051 работает круглосуточно. За смену диспетчеры принимают более трехсот звонков. Этому традиционному общению с горожанами в Новосибирске нашли альтернативу. Современную и мобильную. Чтобы о вашей проблеме стало известно городским властям или коммунальным службам, можно позвонить диспетчерам по единому номеру 051. А можно сделать фото и выложить его на портал Мобильный Новосибирск. Именно так об одной из разбитых дорог стало известно дорожным службам. Попасть на портал можно со смартфона, загрузив специальное приложение. «Мобильный Новосибирск» запустили недавно, он пока работает в тестовом режиме. Но от горожан поступило уже около двухсот обращений. Василий Семёнович, житель дома по ул. Вокзальная магистраль, 5: «Вот иди сейчас, запинайся. Травматический случай не исключен абсолютно. Я уже хотел к мэру идти, я его хорошо знаю, и он меня знает. Ну, думаю, подожду, мало ли что». В подъезде, где живет Василий Семенович, уже третью неделю не горит свет. Пока искал ответы в кабинетах управляющей компании, кто-то из соседей пожаловался на этот случай через Интернет-портал. Статус обращения уже обновился - это значит, что проблему начали решать. Все «мобильные» заявки должны рассматриваться в течение семи дней. Принимают их и размещают на сайте операторы муниципальной аварийной службы. Вячеслав Шибанов, начальник департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска: «Обычно реакция аварийно-диспетчерской службы на проблему происходит в течение часа-двух, потому что они у нас круглосуточно работают. Дальше соответственно в электронном виде подключаются соответствующие службы в департаменте». Пока-портал «отзывается» лишь на проблемы жилищно-коммунального и дорожного характера. В перспективе к «Мобильному Новосибирску» подключат и здравоохранение, и социалку, и образование. Такие технологии, к примеру, уже применяют в работе коммунальных служб Татарстана. Правда, у них на виртуальной карте можно увидеть не только адрес, и статус проблемы, но и организации, которая должна ее устранить. У новосибирской разработки, обещают авторы, еще все впереди.
| |