|
Нижний Новгород. 24 апрея. НТА-Приволжье - Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал постановление об организации межведомственного электронного взаимодействия в регионе.
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Согласно пресс-релизу, согласно постановлению опытная эксплуатация региональной системы взаимодействия, начатая 30 марта 2012 года, продолжится. С 29 июня будет введена промышленная эксплуатация региональной системы взаимодействия. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) представляет собой государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами власти и учреждениями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через РСМЭВ к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в единой СМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов власти и учреждений, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме. Целью создания региональной СМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме на территории Нижегородской области. Как сообщили в министерстве информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области, в настоящее время ведется разработка веб-сервисов электронного взаимодействия в целях обеспечения перехода на межведомственное электронное взаимодействие. Так, уже осуществлено подключение к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и прорабатывается вопрос подключения к федеральным сервисам и регистрации собственных веб-сервисов в СМЭВ. «Мы ведем тестирование доступа к федеральным сервисам в тестовой среде СМЭВ. Кроме того, разрабатываются и проходят процедуру регистрации региональные веб-сервисы. Так, сейчас имеется доступ к 17 федеральным сервисам, в разработке находятся 80 региональных веб-сервисов, по семи из них направлена заявка на регистрацию в СМЭВ», - отметили в министерстве. Кроме того, в рамках работы по обеспечению возможности для населения направления заявки на получение услуг в электронном виде с 1 июля 2012 года такая возможность будет реализована для всех первоочередных государственных и муниципальных услуг. В настоящее время для любого пользователя возможность направления электронного обращения за получением услуги, предоставляемой органами власти Нижегородской области, реализована на нижегородском Интернет-портале государственных и муниципальных услуг. С помощью регионального портала направить электронное обращение можно по 25 государственным и 25 муниципальным услугам. Участвуют в предоставлении услуг в таком формате семь региональных органов власти и 41 ОМСУ. Наиболее популярными сферами оказания услуг для физических лиц являются регистрация актов гражданского состояния, социальное обеспечение, занятость населения, предоставление архивных справок - то есть социально-значимые услуги. Среди наиболее востребованных сфер оказания услуг для юридических лиц являются инвестиции и охрана объектов культурного наследия. Большим спросом у населения также пользуются онлайн сервисы по предоставлению информации - сейчас их на портале представлено свыше 160 (это сервисы, предоставляемые не только региональными и муниципальными органами власти, но и федеральными структурами). Особенно актуальны сервисы декларирования розничной продажи алкогольной продукции, онлайн сообщений о нарушениях в сфере ЖКХ, онлайн информирование о размере ежемесячной денежной компенсации и жилищной субсидии, сервисы налоговой службы, ГИБДД и другие. Всего на региональном портале представлено описание свыше 720 услуг. «Нижегородский портал востребован, об этом можно судить и по статистике посещаемости портала. Среднемесячное количество уникальных пользователей в 2011 году превысило 100 тыс. человек, а количество поступающих вопросов от населения составило более 3,5 тыс. обращений за 2011 год», - заявили в министерстве информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области. Воспользоваться электронными услугами граждане могут не только с помощью интернет-портала, с сентября 2011 года это можно сделать в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России» Арзамасского района. География районов области, участвующих в данном проекте, будет расширяться. Кроме того, правительством Нижегородской области учитываются всевозможные факторы, которые могут негативно повлиять на процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Например, в целях минимизации фактов недостаточной компьютерной грамотности населения правительством области реализуется проект «Электронный гражданин», в рамках которого реализуются мероприятия по обучению граждан навыкам использования информационных технологий в повседневной жизни. Согласно опубликованному рейтингу субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства электронным журналом «Госменеджемент». Нижегородская область занимает первое место не только среди регионов ПФО, но и среди всех субъектов Российской Федерации, набрав 280 баллов. Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, открывая пятое заседание Совета по региональной информатизации в рамках международного Форума информационных технологий в Нижнем Новгороде, оценил Нижегородскую область как успешный регион в сфере региональной информатизации. «Правительство Нижегородской области движется в правильном направлении: производит своевременное подключение электронных сервисов, ведет грамотную организационную работу по руководству данным процессом, обеспечивает достаточное финансирование и организует взаимодействие с муниципалитетами», - пояснил он. В свою очередь В.Шанцев отметил, что все государственные услуги должны в идеале оказываться в электронном виде. «Наша задача, чтобы все государственные и муниципальные чиновники работали в режиме "фабрики" - не вступали в прямой контакт с юридическими и физическими лицами. Все документы должны оформляться в электронном виде. Это самый эффективный инструмент борьбы с коррупцией», - добавил он.
| |