Нижний Новгород. 24 апреля. НТА-Приволжье - Во вторник департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода презентовал новый трамвай - первый современный вагон в рамках программы обновления подвижного состава городского наземного электротранспорта.
Об этом сообщает управление по работе со СМИ горадминистрации.
Согласно пресс-релизу, к осени на маршруты нагорной части Нижнего Новгорода выйдут 12 новых трамваев производства завода «Уралтрансмаш», до конца года - еще 2 низкопольных трамвая, приспособленных для людей с ограниченными возможностями.
Два современных вагона - обычный и низкопольный - осмотрел заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев. Он отметил удобство, экономичность и безопасность новых моделей: каждый вагон оснащен тремя видами тормозов для преодоления подъемов. Трамвай типа 71-403 представляет собой четырехосный вагон для перевозки пассажиров на городских линиях с колеей 1,524 м.
При выборе модели учитывались зимние морозы, поэтому вагоны оборудованы современной и надежной системой отопления. Питание электрических цепей вагона осуществляется от контактной сети с номинальным напряжением 550 В. Вагон сохраняет работоспособность и при напряжении контактной сети 280-820 В, при этом экономия электроэнергии составляет до 40% по сравнению со старыми моделями.
«Затраты на электроэнергию - это главная составляющая в тарифе за проезд. В 2012 году город приобретает 14 новых трамваев, еще 9 были капитально ремонтированы в прошлом году. Сравните: за 10 лет моей работы заместителем главы администрации было закуплено всего 20 трамваев», - подчеркнул С.Гладышев.
Заместитель главы администрации города сам проехал в новом вагоне несколько остановок и отметил его удобство и мягкий ход. Помимо новых трамваев, состоялась презентация формы вагоновожатых и кондукторов: костюмы выполнены в теплых тонах и украшены символикой города.
Как сообщалось ранее, стоимость одного вагона составляет 8,5 млн. рублей. Такого обновления парка наземного электротранспорта в Нижнем Новгороде не было более 6 лет. Последний раз 10 новых вагонов закупались для города в 2006 году.
Вагон пригоден для эксплуатации при температурах окружающей среды от -45 до +40 градусов. Трамвай оборудован бортовым компьютером, обеспечивающим автоматизированное управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования. Данные диагностики в виде текстовой и цифровой информации высвечиваются на дисплее трехстрочного индикатора, расположенного на пульте водителя. Это позволяет повысить безопасность движения и степень оперативности обнаружения неисправностей на линии. С целью повышения электрической и пожарной безопасности введен быстродействующий автоматический выключатель с дистанционным приводом включения и выключения из кабины водителя. Для удобства и комфорта пассажиров предусмотрен просторный салон, широкие двери, обзорные стекла, надежная система обогрева салона.
>
Все автомобильные новости