|
Харьковский метрополитен ввел в эксплуатацию турникеты и автоматизированные кассы, с помощью которых можно оплатить проезд как разовым бумажным билетом, так и бесконтактной картой
По словам городского головы Геннадия Кернеса, оплата проезда в метрополитене по жетонам имеет существенные недостатки как для пассажиров, так и для предприятия. В первую очередь, это большие затраты метрополитена, включенные в стоимость оплаты проезда. Сюда входит изготовление, перемещение, пересчет, обслуживание автоматов выдачи жетонов, автоматических контрольных пунктов и др., что составляет более 25 миллионов гривень в год. В частности, ранее обслуживание оборудования стоило порядка 1,6 миллионов гривень в месяц, обслуживание нового оборудования обойдется в 1,2 миллионов гривень в месяц. «Цена за проезд сейчас составляет 2 гривень, и нет никаких решений об увеличении стоимости проезда в метрополитене. Наоборот, данная система дает возможность экономии для предприятия, и эти суммы исчисляются миллионами гривень», - отметил Кернес. Он уточнил, что экономический эффект от внедрения новой системы достигает около 20 миллионов гривень в год, со сроком окупаемости первоначальных затрат на внедрение - 14 месяцев. Кернес подчеркнул, что сейчас на станциях харьковского метрополитена эксплуатируется 316 автоматических контрольных пунктов по пропуску пассажиров на станции. Из них 98 турникетов уже оборудованы устройствами для приема разового бумажного билета со штрих-кодом. На всех 29 станциях установлены 62 автоматические билетные кассы по реализации разового бумажного билета. Кернес уточнил, что все станции метрополитена оснастят считывающими устройствами до 9 мая текущего года. Официальный сайт горсовета
| |