|
Омские конструкторы нашли новое применение военным технологиям. Беспилотные летательные аппараты пришли на помощь спасателям, геодезистам и сельхозработникам. Есть уже и первые заказы на эти самолёты.
На кадрах аэровидеосъёмки камера фиксирует первые испытания беспилотного самолёта в воздухе. Полёт проходит нормально, и омские разработчики всячески стараются дистанционно сбить машину с курса, чтобы убедиться в правильности своих расчётов маневренности.
Инженеры специально создавали конструкцию, которая выдержит нагрузку порывов ветра такой силы, при которой гражданская авиация не летает.
Авиаконструктор Александр Костюк собирает модели самолётов с двенадцати лет. Говорит, что даже с его опытом управлять беспилотным летательным аппаратом довольно-таки сложно.
«Если очень упорно работать и в течение лета, например, выезжать в поле и запускать беспилотники по 2-3 часа в день, то к концу лета будет солидный навык», - делится опытом инженер опытно-конструкторского бюро беспилотных летательных аппаратов Александр Костюк.
Любые испытания необходимо согласовывать со службой воздушной безопасности полётов. Она находится на базе омского аэропорта. Уведомления обо всех запланированных полётах должны отправляться сюда за несколько дней. Причём, авиалюбители могут получить отказ без какого-либо объяснения причин.
Впрочем, сотрудники опытно-конструкторского бюро разрабатывали беспилотные самолёты не забавы ради. Такие машины могут пригодиться военным - для разведки, спасателям - для осмотра территорий, а также помочь в сельском хозяйстве и при геодезических работах. Их массовое производство ещё не налажено, но заказы уже поступают.
«Мы уже продали несколько наших систем, которые работают в омской фирме и в Новосибирске. То есть, наши разработки уже востребованы и куплены не только нами», - говорит директор опытно-конструкторского бюро беспилотных летательных аппаратов Сергей Сорокин.
Сейчас в планах у омских конструкторов - создание функции «автопилот». С её помощью управление с земли вообще будет не нужно. Самолёт сам выйдет заранее запрограммированную траекторию, а после выполнения задания вернётся к оператору.
| |