|
Полузащитник «Зенита» Константин Зырянов, отвечая на вопросы болельщиков в ходе онлайн-конференции, объяснил, почему иностранным тренерам комфортнее работать в чемпионате России, чем отечественным специалистам, а также высказал мнение по поводу собственного футбольного долголетия и трансферной политики «Зенита».
- Вам принадлежит фраза о том, что иностранным тренерам в России легче, поскольку у них развязаны руки.
- Еще раз могу подписаться под ней. На иностранцев не оказывают такого давления, как на российских тренеров. От российских тренеров все время требуют: надо-надо, давай-давай. Мне кажется, что российские тренеры в большинстве своем и не управляют командой. За некоторых может делать это президент или человек, который платит деньги. Это мое мнение. Не сказал бы, что я отвык от работы с российскими тренерами, но и не стремлюсь к этому. Меня пока устраивают иностранные тренеры. Все, чего я добился в футболе, произошло с иностранными тренерами: Адвокат, Хиддинк, Спаллетти.
- Чем отличаются Адвокат и Спаллетти?
- Думаю, это разная футбольная школа - итальянская и голландская. Если бы вы спросили, чем отличаются Хиддинк и Адвокат, я сказал бы, что практически ничем. Просто они разные, и все. А здесь другой тренировочный процесс, другое отношение к дисциплине, хотя оба они достаточно жесткие люди в этом плане. Здесь - паста ризотто, там - кофешоп. Сегодня Спаллетти был задумчив. Не знаю, с чем это связано - может, дома что-нибудь хорошее произошло. Но он не показывал никаких эмоций во время тренировки. Иногда у Спаллетти эмоции преобладают, он может на кого-то накричать, остановить тренировку, может кого-то выгнать с тренировки, если ему не нравится, как человек тренируется.
- Вам с Семаком на двоих семьдесят лет, а играете по-прежнему прекрасно. В чем секрет спортивного долголетия помимо соблюдения режима и тренировок?
- Наверное, это все-таки гены, родители, что-то заложено природой. Потому что есть люди, которые заканчивают в 28-30, кто-то набирает вес. Зависит еще от конституции тела. Мы с Семаком следим за весом, и он не набирается. В этом плане нам легче, чем другим футболистам, которые предрасположены к набору веса. Может, семья дает силы. Семаку придется дольше играть, у него детей больше, надо кормить, у меня поменьше, мне можно уже остановиться.
- Кто из молодых футболистов «Зенита», на ваш взгляд, способен «выстрелить» в ближайшее время?
- Не так давно молодой человек Широков выстрелил. Второй год стреляет. Сначала выстрелили местные футболисты, когда были молодыми - Кержаков, Быстров, Аршавин, Малафеев, Денисов. Сейчас - приезжие, которым по 30 лет, а кому-то даже за 30. Перспективных молодых игроков из дубля я пока не вижу.
- Нужно ли «Зениту» усиливаться в ближайшее трансферное окно, и почему, на ваш взгляд, зимой кроме Аршавина никто не усилил команду?
- Конечно, команде нужно усиливаться. Здоровая конкуренция нужна всем. Но, если я хочу играть в «Зените», ничего менять не нужно. Мне конкуренция не нужна совершенно, чтобы я все время играл - это будет более правдиво, чем ответ о том, что конкуренция нужна. Почему зимой не взяли новых игроков, я не могу ответить. Может, дело в президентских выборах.
На критику я не обращаю внимания. Есть люди, критикующие по делу, а есть те, кто просто облаивает - естественно, они всегда будут. По поводу того, что мне не хватает сейчас скорости, я могу сказать: вы видели, как я бегал в 25 лет? Может, тогда я бегал еще медленнее, чем сейчас. Если человек не видел, как я бегал в 20-25 лет, какой смысл об этом говорить? Внутри команды, естественно, мы друг друга можем критиковать, что-то высказывать. Команда - живой организм. Не бывает так, чтобы все было спокойно. Бывают и ссоры, и скандалы. Я к критике прислушиваюсь, если она конструктивная и высказана по делу, - сказал Зырянов.
| |