|
МОСКВА, 24 апр - РАПСИ. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанций, подтвердившие законность выводов ФАС о нарушении ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн», один из крупнейших сотовых операторов в РФ) законодательства о рекламе при рассылке SMS о стимулирующей лотерее «СМС удача» без согласия абонентов, сообщил агентству РАПСИ представитель суда.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в июне 2011 года признала, что ОАО «Вымпелком» и ООО «Мобильный диалог» нарушили антимонопольное законодательство, и наложила на каждую из компаний штраф в размере 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу стимулирующей лотереи без согласия абонента.
Компании обжаловали акты ФАС в арбитраже Москвы. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность решения, предписания и постановления антимонопольного органа. После этого «Вымпелком» подал кассационную жалобу, которую суд во вторник отклонил.
Как установила ФАС, реклама стимулирующей лотереи «СМС удача» распространялась посредством SMS-сообщений в сети «Билайн» в мае-июне 2010 года. Чтобы стать ее участником, было необходимо приобрести услугу-доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), путем отправки sms-сообщения на номер 1010.
С жалобой на действия двух компаний в антимонопольную службу обратился гражданин, который указал, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. При этом «Вымпелком» и ООО «Мобильный диалог» не представили комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы, говорилось в сообщении ведомства. По мнению антимонопольной службы, ОАО «Вымпелком» и ООО «Мобильный диалог» распространяли SMS-сообщения рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 закона «О рекламе».
Комиссия ФАС также признала обе компании нарушившими статью 9 закона о рекламе, поскольку в рекламе лотереи отсутствует источник информации о ее организаторе, правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, а также сроках, месте и порядке их получения. По факту нарушения комиссия ФАС предписала ООО «Мобильный диалог» и ОАО «Вымпелком» прекратить нарушения закона о рекламе.
ОАО «Вымпелком» же полагает, что ФАС России необоснованно признала действия компании по распространению sms-сообщений рекламного характера без предварительного согласия абонентов нарушающими требования части 1 статьи 18 федерального закона «О рекламе» и вынесла неправомерное решение и предписание.
Суды двух инстанций поддержали выводы ФАС РФ, указав, что информация, распространяемая в сети «Билайн», имеет все признаки рекламы - SMS-сообщения, направленные гражданину, имеют цель привлечь внимание к информационному ресурсу, формируют и поддерживают интерес к нему и продвигают его на рынке, следовательно, являются рекламой услуг ООО «Мобильный диалог».
| |