|
Российские продюсеры сделали хорошее некоммерческое кино. Но в Америке
Фильм «Где-то сегодня ночью», который 26 апреля выходит в прокат, похож на своих героев. А его герои если не изгои общества, то уж точно неудачники, лузеры, умудрившиеся стать таковыми в самом богатом городе мира - Нью-Йорке. Но у обозревателя «Труда» они вызвали безотчетную симпатию.
Они - это Патриция (Кэтрин Боровиц), 48-летняя дама без определенного рода занятий, страдающая агорафобией, боящаяся выходить в мир из сумрака своей искусно затененной комнаты. И это Вули (Джон Туртурро) - похоже, ее ровесник, изрядно помятый жизнью, траченный молью девственник в тенниске и шляпе, работающий курьером. Позвонив в службу знакомств и прослушав несколько игривых приглашений от анонимных прелестниц, предпочитающих походы по ресторанам и активный секс, он зацепится за звуковое сообщение от незнакомки, которая, представьте, любит читать газетные вырезки и есть рыбные палочки. Он, сам любитель рыбных палочек, наберет ее номер - и между ними завяжется нелепый и страстный телефонный роман.
Отныне они будут токовать при всяком удобном и неудобном случае, судорожно цепляясь друг за друга, жадно делясь своими обидами, надеждами, страхами, снами, эстетическими переживаниями (это больше она), неутоленными сексуальными фантазиями (это больше он). Поначалу зажатые, закомплексованные, они к финалу начнут оттаивать, понимать и принимать друг друга. Она не станет отрицать страха перед жизнью, он перестанет изображать из себя 32-летнего мачо, грустно признавшись, что похож на своего пса - совсем даже не русского волкодава, как уверял поначалу, а вислоухого и низкорослого бассета. Решатся ли они встретиться после этих ночных откровений при беспощадном свете дня?
Режиссер Майкл ди Джакомо не дает прямого ответа на этот вопрос. Он практически не выводит действие картины за пределы двух сумеречных комнат, которые связывает только тонкая телефонная нить и тонкие душевные вибрации его героев. Американо-голландский фильм «Где-то сегодня ночью» внешне так же небросок, как и жалкие, нелепые, но такие трогательные персонажи, населяющие его. Самое интересное, что среди продюсеров этой подчеркнуто старомодной ленты значатся весьма успешные персоны российского кинобизнеса - Сэм Клебанов и Александр Роднянский. Для меня очевидно, что денег своим фильмом, не вписывающимся в формат дурацких молодежных комедий и крутых боевиков, они точно не заработают. Но симпатии публики, не разучившейся думать и сопереживать, они наверняка приобретут.
| |