|
В Петербурге прошел Международный день без автомобиля. Пешеходы запускали в небо шарики, велосипедисты устроили пробег по городу, а автомобилисты наблюдали за этими акциями, как всегда, стоя в пробках.
Мероприятия прошли во всех крупных городах мира, в том числе в Москве и Петербурге. В первую очередь, ожидалось уменьшение количества автомобилей на улицах города, хотя рассчитывать на это было бы чересчур оптимистично. Чтобы напомнить петербуржцам о празднике, группа экологов обещала провести акцию на углу Большой Морской улицы и Невского - запустить в небо множество воздушных шариков, которые должны будут на время скрыть траффик главной улицы города от вебкамеры, установленной на углу.
Ожидалось, что на акцию соберется 500 человек, однако участников пришло гораздо меньше. Дождавшись зеленого света, активисты вышли на пешеходный переход и запустили шарики в воздух. Воздушных шариков было много, однако их все же не хватило, чтобы полностью скрыть пробки на Невском. Тем не менее, разноцветное облачко над главной улицей города смотрелось очень красиво.
Фото Центр Создания Новостей «Провокация»
На 19:00 было запланировано второе событие - велопробег. На Марсовом поле собрались велосипедисты - частично представители различных экологических движений, а в основном - просто любители-энтузиасты, которые были не против прокатится по вечернему Петербургу и лишний раз показать автомобилистам, что для того, чтобы передвигаться по городу, не обязательно стоять в пробках.
Сбор на Марсовом поле напоминал слет байкеров. Участники пробега прибыли на велосипедах самой разной конструкции и дизайна - от стандартных до тюнингованных спортивных моделей. У пары молодых людей было всего лишь два колеса на двоих - они собирались участвовать в пробеге на юнициклах - одноколесных велосипедах.
Большинство собравшихся рассказали, что не расставались с велосипедом даже зимой, предпочитая его всем остальным видам транспорта. Собственно, задачей пробега было продемонстрировать, что велосипед - это не забавная игрушка, годящаяся лишь для развлечений, а полноценное транспортное средство.
Маршрут пробега был несложным и коротким - от Марсова поля по набережной до Литейного проспекта, затем проехаться по Невскому до Дворцовой площади и финишировать снова на Марсовом поле. Не особо торопясь, так как далеко не все собравшиеся были подготовленными спортсменами, велосипедисты проехались по центру, потратив меньше получаса на весь вояж. Автомобилисты за это время едва успевали преодолеть расстояние от Фонтанки до Дворцового моста.
С другой стороны, мало отказаться от автомобиля и пересесть на велосипед. Сейчас в Петербурге практически нет условий для комфортного, а главное - безопасного передвижения велосипедистов по городу. Например, в Петербурге есть лишь один мост с велодорожкой - это Большой Петровский мост, соединяющий Петровский остров с Крестовским. Причем эта велодорожка появилась там лишь меньше недели назад - 20 сентября он был открыт после годовой реконструкции.
Развитием велосипедных дорожек в городе занялись два года назад, однако, о полноценной сети пока говорить рано. Самая длинная и удобная проложена вдоль проспекта Луначарского. Велосипедисты, впрочем, считают, что это место не вполне удачным - рядом находится парк, по которому можно быстро проехать безо всяких дорожек. К тому же ее регулярно занимают пешеходы, путающие ее с тротуаром. Тем не менее, это уже какой-то прогресс. Раньше ближайшая дорожка для велосипедистов находилась в нескольких сотнях километров от Петербурга - в Финляндии.
Начавшийся этой осенью ремонт дорог усложнил и без того непростую обстановку на дорогах Петербурга. Перекрытый проспект Обуховской обороны, ограничение движения по КАДу, проспекту Руставели , Литейному и Гороховой улице - все это привело лишь к увеличению автомобилей в центре города, и соответственно, пробкам.
В Европе день отказа от автомобилей специально проводить не нужно - там давно все сделано для комфортного передвижения велосипедистов по городу, чем и пользуется большинство населения, особенно в Голландии, Финляндии, Швеции и Норвегии. В России, к сожалению, пока альтернативы пробкам нет.
| |