|
Ученики начальных школ Британии лучше знают алкогольные бренды, чем производителей сладостей.
В Британии дети лучше разбираются в марках алкоголя, нежели в мороженом, сладостях и других, более подходящих их возрасту продуктах. В частности, дети лучше узнали известную марку пива, нежели мороженое.
К такому выводу пришли аналитики британского национального агентства Alcohol Concern по итогам опроса, в котором приняли участие более 400 учеников начальной школы в возрасте 10-11 лет. Дети должны были рассматривать постеры известных производителей алкоголя, а также мороженого, шоколада и пирожных, и отвечать на вопросы, касающиеся того, к каким продуктам относятся увиденные ими картинки.
В частности, выяснилось, что 79% детей знают, что Carlsberg - это пиво. Вместе с тем, о том, что Ben&Jerry - это мороженое, знают 74% респондентов. А пирожные Mr Kipling узнали 41% опрошенных.
Столько же детей - 79% - узнали водочный бренд Smirnoff, а вот гориллу с барабаном - героя рекламы шоколада Cadbury’s - узнали 42% детей.
Таким образом, сделали вывод аналитики, дети узнают об алкоголе задолго до наступления того возраста, когда они могут его покупать. Специалист агентства Марк Лейшон выразил опасение, что подобная осведомленность в будущем спровоцирует тягу подростков к алкоголю.
Как отметил Лейшон, производители алкоголя отрицают тот факт, что реклама их продукции влияет на детей. По его мнению, необходимо обязать производителей делать рекламу своей продукции максимально непривлекательной для молодого поколения.
Между тем, ранее учёные из Бостонского университета здравоохранения в США изучили традиции употребления алкоголя в Италии и пришли к парадоксальному выводу: чтобы ребёнок не вырос пьяницей и не злоупотреблял спиртными напитками, родители не должны запрещать ему пить, а как раз наоборот.
По результатам проведенного в 2010 году исследования оказалось, что люди, которым в детстве позволяли принимать умеренные дозы алкоголя вместе с едой (например, во время семейного ужина или праздничного застолья), менее склонны к злоупотреблению спиртными напитками. Они крайне редко выпивают более 5 доз алкоголя за раз и почти никогда не доходят до состояния опьянения.
| |