|
Жители поселка Дзержинский под Воронежем требуют компенсации за поврежденные дома. После уничтожения устаревших боеприпасов на военном полигоне половине домов теперь требуется ремонт — слишком сильной оказалась взрывная волна.
Боеприпасы старого образца, под которые уже нет орудий, приказано уничтожить. Причем в короткий срок. Поэтому при утилизации военные не поскупились на заложенные снаряды.
«Стрельнули. Видимо, не очень получилось. А потом так сильно вдарило! Все трещать начало. Я молиться начала. А они еще как бабахнули!» - рассказывает местная жительница.
В пожароопасный период полигон замолчал. Все вздохнули с облегчением, но едва похолодало, и рядом с поселком вновь загремело.
До поселка здесь не больше километра. В дни, когда проводятся взрывные работы, на краю полигона, как правило, дежурят бойцы. Сами они прячутся в укрытия. А взрывная волна способна преодолеть десятки километров.
Стена треснула насквозь, а дом от взрывов ходит ходуном. У кого-то пострадали перекрытия, где-то обвалилась штукатурка, стекла выпадали вместе с рамами. Детей в школах теперь сажают подальше от окон и не пускают в коридор, когда гремит.
«Приезжали военные, измерили стекла, пообещали вставить. Вот до сих пор их ждем. Помощи не было никакой, окна вставлял наш рабочий», - говорит директор школы поселка Дзержинский Юлия Лаптева.
В сельсовете возрос бумажный поток. Люди жалуются на повреждения в домах и требуют возмещения ущерба. Местное руководство к кому только не обращалось. В июне здесь работала целая комиссия. Постановили: уменьшить объем снарядов для подрыва, наказать виновных и отремонтировать пострадавшие постройки. Но здесь все по-прежнему.
«Население не оповещается о том, что когда будет производиться взрыв. Связи нет никакой, - говорит глава Дзержинского сельского поселения Андрей Нестеренко. - Кто отвечает за эти подрывы, кто отвечает за качество и за последствия этих мероприятий, мы не знаем». Однако комендант воронежского военного гарнизона Геннадий Зибров уверяет, что «сейчас все замечания учтены, и зарядов больше, чем положено, уже никто не закладывает». «Занимается этим, как и прежде, батальон 20-й армии, которая базируется в Мулине Нижегородской области», - говорит Зибров.
Мощность взрывов контролирует военная прокуратура. От поселка Дзержинский военные, похоже, все-таки отодвинулись, и здесь стало немного тише. Зато переполох теперь в квартирах воронежцев и на форумах в Интернете: «Уже полчаса как примерно что-то очень сильно бахает в районе Чапаева-Грамши. Звенят стекла на балконе, как-то очень похоже на взрывы. Может пора эвакуироваться?»
Канонаду горожанам придется терпеть еще как минимум две-три недели, пока военных устраивает погода. А по весне воронежцам опять придется гадать - то ли гроза, то ли утилизация.
| |