|
Сегодня заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин представил на заседании столичного правительства Программу развития Московского метрополитена до 2020 года.
Согласно документу, в 2011-2020 гг. в московском метро прибавится 150 км новых линий, 70 новых станций, 7 новых электродепо. Должен быть сформирован Третий пересадочный контур протяженностью 42 км, призванный снять перегрузку с кольцевой линии и существующих пересадочных узлов. «Общая протяженность линий метрополитена к 2020 г. вырастет до 451,2 км, количество станций до 252», - заявил Хуснуллин. По словам заммэра, пятилетняя программа (2011-2015 гг.) активно осуществляется, и ввести за эти годы запланированные 75 км линий, 37 станций и 5 электродепо реально. Пересмотр второго этапа - с 2016 до 2020 гг. - потребовался из-за «ряда серьезных факторов, влияющих и на саму концепцию развития метро, и на темпы и сроки строительства». Хуснуллин отнес к таким факторам расширение Москвы, переработку Генплана столицы, более плотную увязку всех линий метро с железнодорожным сообщением и улично-дорожной сетью, а также выявленный недостаток квалифицированных специалистов, площадей под электродепо и рост перегрузки отдельных линий и станций. К 2016 г., говорится в тексте презентации Хуснуллина, московское метро должно выйти на пиковую загрузку не более 6 чел./кв. м (сейчас до 8 чел./кв. м), а до 2020 г. - на нормативную (4,5 чел./кв. м). Для этого линии будут выводиться на периферию и в Московскую область, «чтобы снять избыточный трафик и дозагрузить те линии, которые на сегодняшний день не загружены»; увязка всех видов транспорта производится посредством транспортно-пересадочных узлов (сейчас в работе 23 ТПУ). В результате, пишет Хуснуллин, у пассажиров метро появится широкий выбор маршрута движения, «повысится удобство и комфортность передвижения, как результат - сократится число пассажиров в часы пик в подвижном составе». Должны сократиться затраты времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области, увеличиться объем перевозок метрополитеном. «Численность москвичей, не обслуженных метрополитеном, сократится с 22% до 13%; частично разгрузится улично-дорожная сеть и увеличится количество пассажиров, воспользовавшихся системой общественного транспорта Москвы», - говорится в презентации. В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым считаются пересадочные станции внутри Кольцевой линии, вторым - Кольцевая линия. Необходимость Третьего пересадочного контура была понятна давно, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка «Каширская» - «Каховская». Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу ускорить темпы строительства метро. Только в 2012 г. на развитие московского метрополитена выделяется более 100 млрд руб., что почти вдвое больше, чем в 2011 г.
| |