|
Среди непродовольственных товаров особым спросом у жителей Челябинской области пользуются такие бытовые электротовары, как холодильники, морозильные камеры и стиральные машины, а также телевизоры и компьютеры.
За первые три месяца 2012 года южнолуральцы ежедневно тратили на покупки 1,2 млрд. рублей, причем более 60% этой суммы уходило на непродовольственные товары, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Минэкономразвития региона со ссылкой на данные Челябинскстата.
«По итогам первого квартала товарооборот в регионе составил 108,7 млрд. рублей, увеличившись на 10,4% по отношению к аналогичному периоду 2011 года», - говорится в сообщении.
В области ежедневно продавалось продовольственных и непродовольственных товаров почти на 1,2 млрд. рублей.
«Оборот розничной торговли на 92,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети и на 7,3% - организациями и индивидуальными предпринимателями, торгующими на рынках. Доля крупных розничных сетей в общем товарообороте составила 15,8% (в 2011 году - 14/%)», - уточнили в ведомстве.
В товарной структуре розничного товарооборота удельный вес продовольственных товаров, включая напитки и табачные изделия, составил 39,7%, непродовольственных - 60,3% (в I квартале 2011 года - 45,3% и 54,7%, соответственно).
Среди непродовольственных товаров особым спросом у жителей области пользовались такие бытовые электротовары, как холодильники, морозильные камеры и стиральные машины, а также телевизоры и компьютеры.
В министерстве добавили, что основными каналами поступления товаров на потребительский рынок Челябинской области являются предприятия-производители и организации оптовой торговли. Объем товарных запасов в организациях розничной торговли на конец марта 2012 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос в 1,6 раза составил свыше 14,5 млрд. рублей.
| |