В начале апреля глава правительства РФ Владимир Путин заявил, что российских чиновников нужно пересадить на автомобили отечественного производства. По мнению премьера, все органы государственной и муниципальной власти и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны покупать машины, производимые только на территории Единого экономического пространства.
Исключение, по его словам, можно сделать только в тех случаях, когда нужная автотехника не производится на территории ЕЭП (то есть, в России, Казахстане или Белоруссии). Стоит отметить, что в России собирают машины не только отечественных марок.
Всероссийский центр изучения общественного мнения решил выяснить, как простые россияне относятся к такому предложению. ВЦИОМ спросил у граждан, должна ли такая мера распространяться и на первых лиц государства.
Исследование показало, что идея пересадить всех чиновников (за исключением первых лиц), нашла поддержку у 61% респондентов. Негативно отнеслись к этой инициативе 17% граждан. Четверть из тех, кто ее не поддерживает, сами ездят на иномарках.
Основной причиной, по которой наши сограждане поддерживают предложение премьера, оказалась надежда на то, что оно поможет поддержать российский автопром. Так считают 26% из тех, кто высказался «за». В качестве аргументов опрошенные выдвинули еще и предположения, что так чиновники будут ближе к народу (17%) и меньше средств из бюджета будет уходить на личный транспорт госслужащих (13%).
Противники этой меры, в свою очередь, аргументируют свой ответ тем, что российские машины имеют низкое качество сборки (22%). А каждый пятый из тех, кто высказался против этого предложения, просто не видит в нем смысла.
В вопросе о том, должны ли все госслужащие без исключения ездить на отечественных машинах, мнения россиян разделились. 38% опрошенных считают, что для первых лиц государства стоит сделать исключение, а 41% респондентов уверены, что никаких исключений быть не должно.
Между тем, в российском правительстве отмечают, что вопрос о снабжении чиновников отечественными машинами уже практически решен. По словам замглавы Минпромторга Алексея Рахманова, такая норма, скорее всего, начнет действовать уже в следующем году.
Депутаты Госдумы решили пойти еще дальше: не просто заменить иномарки на более дешевые машины, собранные на территории Таможенного союза, а сократить служебный автопарк в принципе.
Взамен служебных автомобилей чиновникам предлагается использовать личные. Кроме того, рассматривается вопрос о монетизации их транспортных льгот. А некоторые столичные госслужащие вообще теперь обязаны ездить на общественном транспорте. Правда, таким образом московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры борется не с затратами на содержание служебных машин.
Как сообщал глава департамента Максим Лискутов, это делается для того, чтобы чиновники могли видеть реальную обстановку, сложившуюся в сфере городского транспорта. Теперь, согласно приказу, все заместители руководителей и начальники управлений департамента должны минимум два раза в неделю приезжать на работу общественным транспортом.
Все автомобильные новости