|
МОСКВА, 25 апреля. Выдача ветеринарных сопроводительных документов хозяйствующим субъектам усложнилась из-за несоответствия нормативно-правовых актов ведомства и правительства РФ.
Комиссия ФАС России признала Минсельхоз России нарушившим ч.1 ст.15 закона «О защите конкуренции», говорится в сообщении службы.
«Дело было возбуждено в связи с бездействием Минсельхоза России по приведению своих документов по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении объектов ветеринарного надзора в соответствии с постановлением Правительства РФ», - говорится в сообщении ФАС.
Как отмечается, «постановление разграничило полномочия Минздравсоцразвития России и Минсельхоза России по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов с целью исключения дублирования функций Россельхознадзора и Роспотребнадзора».
В связи с чем к компетенции Минсельхоза России - Россельхознадзора был отнесен контроль только в отношении продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой обработке.
Минсельхоз России был обязан в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с постановлением, однако ведомство так и не внесло изменений в свои нормативные правовые акты, в частности - в приказ, которым руководствуются госветучреждения при выдаче ветеринарных сопроводительных документов, говорится в сообщении ФАС.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что «бездействие Минсельхоза России приводит к тому, что госветучреждения предъявляют необоснованные требования к хозяйствующим субъектам по обязательному оформлению (получению) ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке».
«А это, в свою очередь, создает искусственный административный барьер и дискриминационные условия при осуществлении предпринимательской деятельности», - отмечается в сообщении ФАС. На основании решения комиссии ФАС России Минсельхозу России выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
| |