|
Конкурс «Московские мастера», родившийся в Москве полтора десятка лет назад, пополняется новыми номинациями. И иногда даже напоминает соревнование из серии «а вам слабо?».
Например, слабо ли водителю спецтехники закрыть ковшом экскаватора крохотный коробок спичек? Таким было одно из заданий конкурса «Московские мастера-2012», который прошел среди машинистов экскаваторов, водителей грузовиков и даже водителей-дам - работников предприятий топливно-энергетического хозяйства столицы. Первые места во всех трех номинациях заняли мосгазовцы.
Как рассказал «МК» председатель профсоюза муниципальных работников Москвы Сергей Чалый, 15 лет назад конкурс профессионального мастерства состоялся в Москве впервые: «Мы поставили задачу поднять престиж рабочего человека, человека труда. И вот проходит уже 46-й конкурс. Мы гордимся тем, что в нашем городе работают такие люди, которые делают Москву чище, светлее. Каждый из них - победитель, не важно, занял он первое место или нет».
...С самого утра на территории ГУП «Мосгаз» царило оживление - рабочие в спецовках ждали жеребьевки для участия в конкурсе; группы поддержки (преимущественно дамы) всячески их подбадривали. «Вот, блин, все-таки сбил одну стойку», - нервно сплевывал паренек в синей униформе после пробного проезда «полосы препятствий».
Каждое предприятие выдвинуло на конкурс профессионального мастерства самых лучших специалистов. К примеру, как рассказал «МК» начальник транспортного управления Рафис Акрамов, осенью в "Мосгазе" прошел внутренний конкурс, приуроченный ко Дню автомобилиста. Его победители и стали участниками «Московских мастеров».
По словам главы ГУП «Мосгаз» Гасана Гасангаджиева, территорию возле предприятия по случаю конкурса специально освободили от спецтехники, установили на площадках ограничительные стойки и всю необходимую атрибутику для конкурсантов. К примеру, машинист экскаватора должен был не только филигранно выполнить «змейку» в условиях ограниченного пространства, причем не только передом, но и задом - для маневров с каждой стороны было не больше 15 сантиметров! - но и закрыть ковшом открытый коробок спичек, не смяв его. Водителям грузовиков предстояло провести крупногабаритное авто в ограниченном пространстве, с чем, впрочем, они нередко сталкиваются в городских условиях. С задачей справились все, но победили самые точные и самые быстрые.
- Виртуозное владение ковшом очень важно в условиях плотной застройки города, ведь ваша машина не должна задеть ни одну коммуникацию. Кроме того, нередко приходится подавать задним ходом в тесных стенах, - рассказал «МК» победитель прошлогоднего конкурса, мосгазовец Дмитрий Купцов, который за рулем экскаватора уже 18 лет.
Самыми «мастеровитыми» в обеих номинациях на сей раз оказались мосгазовцы. Вторые и третьи места заняли водители из ОАО «МОЭК» и ОАО «МТК».
Но больше всего собравшиеся ждали начала конкурса, в котором за честь предприятий топливно-энергетического хозяйства города сражались представительницы прекрасной половины человечества.
18 хрупких дам вызвались опровергнуть репутацию «блондинок за рулем» и боролись за звание лучшей «автоледи» со вполне себе мужским упорством.
Эту номинацию учредили впервые, кстати, по просьбе самих дам, которых в топливно-энергетическом хозяйстве города около 60%. Конечно, им сделали некоторые поблажки: например, разрешили соревноваться на собственных легковых авто, некоторые были явно оснащены «парктрониками». Но условия конкурса, который проводился в индивидуальном зачете, были вполне мужскими, да и спрашивали с участниц не менее требовательно, чем с водителей экскаваторов или грузовиков. Дамы, для которых во время конкурса специально включили музыку и даже разрешили им проехать кортежем, показали на площадке высший пилотаж. «Да, с такой леди ездить по Москве не страшно!» - восхищенно восклицали мужчины-болельщики. И вновь «Мосгаз» оказался в числе победителей - первое место заняла начальник управления кадров и трудовых отношений, блондинка Алена Жирова. Дамы из ОАО «МОЭК» и ОАО «ОЭК» заняли второе и третье места.
- Этот конкурс стимулирует людей на трудовые свершения и повышает их профессиональный уровень, - говорит заместитель председателя оргкомитета отраслевого конкурса «Московские мастера-2012», начальник отдела государственной службы и кадров Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Григорьев. - Победители получают не только почетные грамоты и кубки, но и денежные премии, которые выплачивают им предприятия.
Кстати, без призов не остались и те, кто следил за конкурсом в режиме онлайн. Это мог сделать любой пользователь социальных сетей. Для них Департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы и "Мосгаз" провели особый конкурс - ответившего правильно на пять вопросов викторины (в числе прочего нужно было угадать победителей «Московских мастеров») ждал iPad3.
| |