|
Зачастую сносимые мобильные гаражи оказываются не нужны своим хозяевам.
В Москве установилась теплая погода, стаял снег, и даже успел пройти первый общегородской субботник. Коммунальщики помимо накопившегося за зиму мусора занялись еще одной городской проблемой - автомобильными «ракушками».
Несмотря на то что борьба с ними ведется не первый год, в городе остались еще тысячи тентов. Недовольных сносом «ракушек», конечно, хватает, но в целом по городу борьба с ними перешла в спокойную стадию. Более того - выясняется, что мобильные гаражи, из-за которых в свое время было переломано столько копий, многим оказались не особо и нужны либо используются не по прямому назначению. «МК» разобрался, как проходит процедура демонтажа, во сколько это обходится городу и какие штрафы грозят владельцам.
Сейчас разбор гаража происходит быстро и без особого шума. Рабочие подъезжают на "Газели", разрезают болгарками раму, грузят листы железа в кузов, после чего благополучно удаляются. На один объект уходит не больше 20 минут.
Примечательно, что борьба с "ракушками" оказывается для города накладным удовольствием, но у подрядчиков появляется возможность неплохо заработать. На демонтаж металлического тента из казны в среднем тратится 20 тысяч рублей. Штраф же владельцу в 10 раз меньше.
- Ранее штрафы были больше: от двух до восьми тысяч рублей, - говорит главный специалист префектуры ЦАО Илья Скороспелов. - Но по решению суда в настоящее время расходы владельца гаража составляют 200 рублей, все остальные платы идут за счет бюджета города Москвы.
Как говорят чиновники, если дело дошло до демонтажа «ракушки», значит, она хозяину больше не нужна. Места хранения гаражей прямо-таки ломятся от складированного железа, но мало кто приезжает за своей собственностью. По правилам тент должен храниться минимум два месяца. После коммунальщики поступают с ними по своему усмотрению. Чаще всего сдают в металлолом.
Заметим, что сложившаяся ситуация, мягко говоря, не очень удачная. К примеру, в Подмосковье власти особой борьбы с "ракушками" не ведут. Спрос на них среди областных автомобилистов немаленький. В конце концов, можно было бы невостребованные гаражи продавать водителям из соседнего региона. Или еще лучше - предлагать им самим бесплатно забирать металлический тент. Столице - экономия, людям - доступный гараж. Только в Восточном округе в этом году планируется демонтировать 14 тысяч «ракушек». Потратят на это порядка 280 млн. рублей. Какая вышла бы экономия.
Точное число автомобильных пеналов по городу в целом неизвестно. Но, по прикидкам представителей горадминистрации, речь идет о сотне тысяч объектов. При этом конфликтные ситуации не часто, но все-таки встречаются. То тут, то там горожане пытаются убедить чиновников, что у них есть разрешения на размещение «ракушек». Пользы от подобной борьбы, правда, не много, так как суды автоматически принимают сторону города. Единственно, кто сохраняет тенты, - это ветераны и инвалиды, получившие гараж от службы соцобеспечения. Но таких на всю Москву не более нескольких тысяч.
Заметим, что заработать при желании может и сам владелец гаража. Если он решит взять демонтаж на себя, то в течение 20 суток город предложит ему несколько подрядных организаций, которые готовы выполнить всю работу в частном порядке. Примечательно, что услуги для москвичей стоят заметно дешевле городского подряда. Так, мы без труда нашли в Интернете компанию, согласившуюся разобрать и отвезти на 50 километров за МКАД гараж всего за 8 тысяч рублей. Но зачем обращаться к перевозчикам, когда «ракушку» можно спокойно продать? Достаточно развесить в каком-нибудь областном городе (Пушкино, Мытищи) объявление о продаже металлического тента. Цена - тысяч пять, но самовывоз. От желающих не будет отбоя. Тем более что три-четыре тысячи рублей - столько москвичи в месяц платят за аренду гаража.
Новые же «ракушки» стоят значительно дороже - от 40 до 60 тысяч рублей. В зависимости от размера. Причем в самый маленький пенал поместится, пожалуй, только какой-нибудь «Матиз». Заметим, что транспортировка и сборка в цену самого гаража не входят. Все это приводит к большому спросу на вторичном рынке «ракушек».
Зимой можно было присмотреться и увидеть, что не ко всем «ракушкам» тянется колесный след - многие завалены сугробами. До 95% «ракушек» используются не по назначению, признался зам. мэра Петр Бирюков.
Что же хранят в "ракушках" их обитатели? Чаще всего - пустоту. «Моя "ракушка" уже три года стоит пустая, я подарил ее бабушке, которая ставила свою "шестерку", но нам оказалось далеко ходить до нее - 1,5 километра», - рассказал «МК» Игорь, владелец гаража на улице Ивана Бабушкина, около метро «Академическая». Игорь готов сдавать свою «ракушку» за 1,5 тысячи в месяц, но даже и за такие деньги ее никто не хочет снимать - последний арендатор у него был год назад. Жильцов уверили, что «ракушку» не снесут, так как она стоит под ЛЭП и кран не сможет развернуться.
Лень пользоваться «ракушками» даже тем, у кого она стоит во дворе. Надежда и Иван пытаются сдать свой «пенал» на Сельскохозяйственной улице за 5 тысяч.
«Лень с утра заходить, открывать два замка, тут темно, фонарей нет, машину мы ставим возле Яузы», - рассказала «МК» Надежда.
Некоторые и напрямую называют свой гараж сараем. «Проверил свою гараж-ракушку, которую я под зиму поставил в качестве сарая, с большими планами на оную. Как сойдет снег, отсыплю песком внутри, чтобы было выше уровня весенней воды, и накидаю в качестве пола деревянных поддонов, капитальные полочки, и сухой гараж-сарай будет готов! Будет куда запчасти свои сложить... Придется держать оборону от родственниковских банок, лопат и прочего хлама, коим вся дача завалена», - пишет жж-юзер murzlo.
Любое дело - устроить в "ракушке" звероферму и использовать ее как перевалочный пункт для животных. «Помогите пристроить кролика, который живет в гараже-ракушке у метро "Нагорной", от сырости может быть болен, причем серьезно», - взывает на форуме один старожил.
«Пятеро щенков остаются жить в гараже-ракушке на Щелковской, там постоянно темно, его затопляет, но для поддержания чистоты мы регулярно засыпаем туда оргалит», - пишет еще один подобный волонтер. Иногда зверушки в "ракушках" разводятся сами - Артем Никитин рассказал, что во дворе дома 4 и дома 8 по улице Маршала Малиновского в гаражах завелись крысы.
Некоторые «ракушки» занимают люди. Жители Люблина жаловались, что около «ракушек» на улице Перерва по ночам бывает вспыхивает странный костерок - будто бы бомжи жарят себе еду. Однако в гараже можно жить с шиком не только бомжу. Один из членов ГСК «Раменский тупик», Борис, рассказал «МК», что иногда пару дней живет в гараже, когда его прогоняет жена. Гараж креативного «ракушковладельца» обит деревом, на стене, что напротив входа, висит расписной ковер, под ковром - диван, на ковре - коллекция ножей, сувениры. По бокам на стенах с дюжину картин, бра, старинные вещи - телефон, магнитофон, можно делать музей.
При всяких запретах, оказывается, «ракушки» продолжают ставить. «МК» попробовал заказать домик для машины. Цены на "ракушку"-б/у варьируются от 15 тысяч до 30 тысяч. Установщик «ракушек» Юрий из компании «Стимул» рассказал, что недавно он ставил второй гараж-"ракушку" женщине в Чертанова, причем уже на месте ранее снесенных «ракушек». Соседи возмутились тем, что их гаражи снесли, а кто-то ставит себе даже два, и вызвали полицию. Полицейские, получив по 1000 рублей, уехали.
«Официально никто разрешения вам не даст, а если и дадут, то согласования могут занять года три», - рассказал Юрий. Он заметил, что можно договориться с управой, но с трудом - обычно они не заинтересованы «ракушками» и "загоняют" все машины на большие стоянки, «арбузятники», огороженные сеткой рабицей, так как там «взятка больше и дается централизованно», но машина там защищена меньше.
Перед тем как установить «ракушку», Юрий посоветовал побеседовать с соседями, поискать более надежное место, чтобы «не быть бельмом на глазу», например, «притереться к кооперативным гаражам». Еще один поставщик «ракушек», Павел, заметил, что под угрозой сноса сейчас владельцы перевозят свои «ракушки» из Москвы в область.
| |