|
Ученые из Университета прикладных наук в Лейпциге разрабатывают первые в мире «интеллектуальные шины», которые способны самостоятельно подстраиваться под изменение погодных условий и менять протектор.
Прототип подобной покрышки был представлен на проходящей на этой неделе в Ганновере промышленной ярмарке. Подробности у корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.
Ткачук: Принцип работы «умных» шин заключается в том, что специальные датчики определяют разные виды дорожного покрытия (например, асфальт или грязь) и погодные условия (дождь или снег). В соответствии с этими данными, автоматически изменяются профиль и протектор покрышки, которые могут подстраиваться под конкретные условия даже во время движения автомобиля. В принципе разработка забавная, говорит руководитель тестовой группы журналов Quattroroute и Автомир Максим Ракитин. Однако на практике такие шины вряд ли будут пользоваться спросом. Тем более в России.
Ракитин: На наше бездорожье в принципе шины не влияют. Оно в любом случае будет, и будут они адаптивны или нет, буераки полтора метра никто не отменял, и шины с изменением профиля в данном случае не панацея. Я вообще не понимаю прикладного значения этой шины, потому что очень мало людей автоматически с автотрассы сразу, не глядя, съезжают на бездорожье. Таких людей практически нет.
Ткачук: К тому же приобретение подобного ноу-хау влетит в копеечку. Вернее, не в одну тысячу евро, предполагает зам главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
Субботин: Это очень дорого. На автомобиль нужно минимум 4 таких покрышки с такими системами. Но еще должны быть системы, которые есть в самих автомобилях. Значит, это обойдется в 5-6 тысяч евро.
Ткачук: Поэтому какой-то особой необходимости в таких шинах нет, считает Субботин.
Субботин: Такие системы появятся, если мы говорим об изменении профиля, не скоро, потому что нужды в этом особой нет. Современные покрышки таковы, что имея определенный профиль и давление, они обеспечивают и хорошую плавность хода, и приемлемую защиту от пробоя, комфорт и главное управляемость.
Ткачук: Уже сейчас есть шины с электронными чипами, которые способны распознавать состояние дорожного покрытия, а также измерять его температуру, чтобы определить, является ли дорога мокрой, обледенелой или заснеженной. Данные передаются бортовому компьютеру и предупреждают водителя об опасности. Подобные шины разработала компания Pirelli. А в США придумали покрышки, способные предупреждать водителя о снижении давления, проколах, порезах и нарушении балансировки.
| |