|
Президент Казахстана также заявил, что опасается наркоугрозы из Афганистана и не понимает роли НАТО в современном мире.
Астана, 25 апреля. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высоко оценил Таможенный союз и заявил, что этот интеграционный проект может оказаться конкурентоспособнее ЕС, пишет «Интерфакс».
Такое заявление Назарбаев сделал в интервью телеканалу «Россия24». Глава Казахстана также заявил, что опыт и просчеты ЕС будут учтены при развитии интеграционного проекта на постсоветском пространстве. Казахстанский лидер видит цели этого проекта в создании условий для стабильного поступательного развития.
Также Назарбаев заявил на встрече со спикером российского парламента Сергеем Нарышкиным, который прибыл с визитом в Астану, что существующий ныне договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Казахстаном и Россией требует обновления. Причина в том, что Договор в этом году отмечает свое двадцатилетие и многие его пункты уже реализованы, в то время, как сейчас встают новые проблемы и угрозы, а также и сферы сотрудничества, которые должны быть отражены в новом документе. Новые задачи ставят и такие интеграционные структуры, как Таможенный союз, Единое экономическое пространство, ОДКБ.
В качестве угроз, которые встают перед ОДКБ в современных условиях, казахстанский лидер назвал южное направление - прежде всего это наркотрафик из Афганистана. Назарбаев также отметил как рост героинового потока из этой страны, так и угрозы, связанные с уходом войск НАТО из Афганистана в конце 2014 года. Назарбаев прямо заявил, что конфигурация власти в Афганистане после 2014 года малопредсказуема.
Среди других угроз Назарбаев назвал развивающееся противостояние между Ираном и Израилем, которое также может принять весьма разнообразные формы. «Чем закончится противостояние Ирана, Израиля и вообще Ближний Восток - мы тоже не знаем, хотя мы анализируем, конечно. Я думаю, что самая первая угроза эта», - отметил президент Казахстана.
Также глава государства признался, что не понимает роли НАТО в современном мире, так как военно-политический блок создавался в условиях «холодной войны» и мощного идеологического и военно-политического вызова со стороны СССР. В настоящей ситуации этого вызова нет.
| |