Дмитрий Анча считает, что точечная застройка и мансарды непоправимо испортили знаковые виды города
Владивосток, 26 апреля, PrimaMedia.
Последнее десятилетие оставило Владивостоку в плане градостроительства лишь скверные образцы скверной архитектуры. «Точечная застройка» и мансарды на старых зданиях в историческом центре непоправимо испортили знаковые виды города. Такое мнение в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал краевед, член Общества изучения Амурского края Дмитрий Анча.
- Лучшей видовой площадкой в городе всегда являлась вершина горы Орлиное Гнездо, но на нее всегда было неудобно добираться. Асфальтирование верхней части улицы Прапорщика Комарова и благоустройство самой площадки могло превратить ее в одно из самых интересных и посещаемых мест.
- С вершины горы открывался потрясающий вид на город, бухту Золотой Рог, пролив Босфор Восточный, остров Русский. С новыми мостами пейзаж должен был стать особо интересным. Только пейзажа больше нет, точнее, его наглухо перекрывают три многоэтажных элитных дома, которые «воткнули» на южном склоне Орлиного Гнезда. Теперь великолепными видами будет любоваться из своих окон сотня-другая привилегированных жильцов, - рассказывает Дмитрий.
Другим примером постоянно воплощаемого во владивостокском строительстве принципа «хотели как лучше - получилось как всегда» краевед считает здание Fresh Plaza напротив мэрии.
- В связи с новой схемой автомобильного движения каждый поневоле может любоваться «косой» многоэтажкой на углу Океанского проспекта и улицы Мордовцева. А ведь как красиво все начиналось: двухэтажная автопарковка с площадкой на крыше, а на площадке - лавочки, зеленые насаждения и прочие удобства на благо горожан.
- Изображение проекта провисело на заборе почти все время строительства, горожане могли его подробно изучить, попутно отсчитывая новые и новые этажи, - комментирует процесс строительства «парковки-трансформера» Дмитрий Анча.
Свою «лепту» в облик «города у моря» внесли и проекты, реализуемые в ходе подготовки к саммиту АТЭС, считает краевед.
- Яркий пример - гостиница на Корабельной набережной, которую власти протащили под лозунгом «Даешь саммит АТЭС!». Все, кроме них и владельцев здания, были тогда против: жители, архитекторы, Градосовет. Это архитектурное убожество испоганило набережную, закрыло вид на бухту со стороны Светланского переулка и улицы Петра Великого. И даже новый мост на Чуркин со стороны Набережной «перерезан» многоэтажкой, - отметил Дмитрий.
Что же касается надстроек-мансард на исторических зданиях, то против такого аржитектурного решения - как такового - Дмитрий Анча ничего не имеет. Более того, они способны даже украсить здание: достаточно посмотреть на мансарду, которую выстроил на своем доме в начале 20 века военный инженер Мешков (Светланская, 14/Посьетская, 48).
Но современные мансарды, по мнению собеседника агентства, в подавляющем большинстве архитектурно невыразительны, если не сказать - безобразны, и только портят интересные здания.
- "Апофеозом", вершиной такого «мансардного искусства» во Владивостоке является здание-памятник на Светланской, 29, изуродованное современной надстройкой, - отметил краевед, член Общества изучения Амурского края Дмитрий Анча.
Напоминаем, что на сайте РИА PrimaMedia действует сюжет «Горе-строители», в котором редакция обращает внимание общественности и органов власти на те объекты строительства во Владивостоке, которые возводятся с различными нарушениями, представляют опасность для людей и портят облик города.