|
На Верхней Волге открылась грузовая навигация. В этом году она началась нетрадиционно. Из-за поздней весны река до сих пор местами покрыта ледовым панцирем, поэтому сухогрузы выстраивают в караваны, а впереди идет специальная ледовая платформа.
Навигацию открывают при уникальных природных обстоятельствах. Температура воздуха плюс 20 градусов, а в Горьковском море - крупнейшем в здешних местах водохранилище - стоит крепкий лед.
«Свободный путь» - так называют волжские речники нынешний сезон. Условия, действительно, сложные, сухогрузы даже выстраивают караванами для большей безопасности. Дорогу во льдах пробивают заранее.
«Идем метров 25 полкорпуса. Метров 70 пройдут и опять на полкорпуса такой толстый», - говорит старший механик теплохода ОТ -2054 Николай Царьков.
Задача ледокольной платформы - создать направление. Широкий 18-метровый коридор открывается со скоростью 3 км/час - так плавает весенний лед. Через некоторое время по рации сообщают, что спешили не зря. Первый караван прошел водохранилище отлично.
Настоящий праздник начинается, когда сухогрузы проходят шлюз. Надо в считаные минуты успеть принять поздравления, поднять флаги и налегке пойти за первым грузом.
«Бывает, когда на Питер идем, там озера как море, адреналин играет. Хорошо!» - признался боцман сухогруза Константин Серов.
По его словам, работы на Волге хватит на всех. Не переведется племя волгарей. Молодежи на флоте, и правда, много, но этот факт речное начальство объясняет прозаически: просто давно не обновляли флот, лет тридцать. В эту навигацию выходит серия современных сухогрузов.
Александр Шишкин, генеральный директор «Волжского пароходства», рассказал: «В эту навигацию у нас выходит и будет работать серия из 10 новых судов. Все они названы именами героев Сталинградской битвы. В этом году событию 70 лет, и это для нас очень важно и знаменательно».
Стратегическое в общероссийском смысле судоходство всегда было на Волге. Основные грузы генеральные - зерно, металл, песок, удобрения. Речной транспорт дешевый, но надежный, говорят на Волге. По объему доставленных грузов и перевезенных пассажиров не уступает морскому. За это реку, что берет начало в самом сердце страны, люди здесь называют с нежностью «кормилицей».
Сезонный грузооборот довели до 7 миллионов тонн, чего раньше не было много лет. Надеются на прибыль. Теперь, говорят специалисты, надо придерживаться разумных графиков и следить за экономической обстановкой в мире, чтобы волжский флот и ходил в числе флагманов.
| |