Морской фасад уже уступает под натиском коррозии
Владивосток, 26 апреля, PrimaMedia.
Установленные в рамках реконструкции морского фасада Владивостока тротуарные столбики и фонари освещения начали покрываться ржавчиной, не выдержав и чуть более полугода эксплуатации. Призванные создавать единый облик исторической части города, эти металлические элементы декора, напротив, наводят тоску и злят горожан. Причиной «сверхбыстрого» износа, считают специалисты, могло стать простое техническое разгильдяйство, передает РИА PrimaMedia.
Напомним, реконструкция морского фасада Владивостока ведется в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012. Проект предполагает замену тротуарной плитки в центре города, перемещение всех проводов под землю, установку единообразных фонарей освещения и соединенных цепями столбиков, разделяющих тротуар и проезжую часть.
Реконструкция пешеходных зон продолжается до сих пор. Например, в самом разгаре работы на улице Алеутская. Но там, где столбы простояли больше полгода, на них вместо заводской серой краски - слой оранжевой жравчины. Специалисты уверены, что причина кроется в «похабной» работе.
«Ржавеют из-за того, что неправильно красят. Швы надо зачищать, потому что через два - три месяца там будут потеки ржавчины. Еще до саммита все это будет испорчено», - считает специалист по художественному металлу Виталий Гудыменко.
По словам собеседника агентства, теперь ржавые столбики надо чистить, подбирать специальные краски, чтобы держались два-три года.
«Конечно, климат у нас не очень, но краски есть хорошие, три в одном - и красит, и от ржавчины чистит. А полгода - это не срок для украшений. Это такой подход чиновников. "Залипуха" для города, - заявил технолог. - Город вкладывает деньги, но не получает того, что нужно, что мог бы получить».
В администрации города подтвердили, что коррозия металлических изделий в центре города беспокоит чиновников. Столбы поставлял и устанавливал подрядчик уже покрашенные. Известно, что перекрашивать их к саммиту будут, и будет не МУП, принявший их на баланс, а непосредственно производитель. Пока неизвестно, как будет проверяться качество переделки и надолго ли хватит краски.
Как ухаживать за металлическими изделиями, рассказали и специалисты ТОФ. Флотские якорные цепи, например, не покрываются ржавчиной раз в полгода ни на кораблях, ни на памятниках.
«Это сложный процесс с использованием смазок, долгосрочных красок, грунтовки или даже лака. Сначала проводится зачистка, обезжиривание, после грунтовка и окрашивание специальными красками. Для надежности краска наносится толстым слоем», рассказал капитан 1 ранга Роман Мартов.
Попавший в объектив фотокорреспондента РИА PrimaMedia фрагмент морского памятника подтверждает, что при правильном ухаживании металл может «продержаться» гораздо дольше, чем полгода.