|
Двое детей получили серьезные травмы, водитель госпитализирован. К таким последствиям привело ДТП в Вачском районе. Нетрезвый водитель сел за руль мопеда и совершил наезд на детей, которые ехали на велосипеде. С наступлением весны подобные ДТП резко участились.
Корреспондент программы «Вести - Приволжье» выяснил, в чем причина, и к каким последствиям может привести беспечность за рулем маленького мотоцикла. Камера видеорегистратора зафиксировала момент ДТП. Водитель скутера, не сбавляя скорости, решил совершить маневр, заведомо запрещенный, но пересечь 2 сплошные линии и объехать грузовик у него не получилось. Скутер врезался, водитель ранен - таковы последствия нарушения. Геннадий Гаврилов, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отделения ГИБДД УМВД России по г.Нижнему Новгороду: «Зачастую виноваты сами водители скутеров, мотобайков. По итогам 2011 года, произошло 211 ДТП с участием мототехники, 160 человек получили ранения, и 8 человек погибли» К чему приводит самоуверенность за рулем такого транспорта, можно догадаться. На этой съемке видно, как водитель скутера пролетает на красный свет на перекрестке и попадает под автомобиль. С начала весеннего сезона только в Нижнем Новгороде произошло уже несколько подобных аварий с участием скутеров, двое человек ранены. Инспекторы вышли в рейд и только за 30 минут поймали троих нарушителей. Нарушения, по словам инспекторов, у всех скутеристов стандартные. Один не остановился на требование инспектора, другой ехал без шлема, а третий - вообще без документов. Не требуются права, значит, нет проблем. Именно так, по словам инспекторов, считают многие скутеристы, но ошибаются. Скутер объемом двигателя выше 50 кубов необходимо зарегистрировать, и документы нужно иметь при себе. Иначе придется заплатить штраф 500 рублей. Дети младше 16 за рулем - вне закона. Многие граждане приобретают скутеры из-за того, что не все марки требуют регистрации в ГАИ. Тем самым, владельцы надеются избежать ответственности за многие нарушения. Однако граждане забывают, что, выехав на проезжую часть, скутерист становится полноценным участником дорожного движения, а правила на дороге едины для всех. Другими словами, если скутерист проехал на красный свет или сел за руль в нетрезвом виде, он понесет наказание, как обычный водитель авто: от крупного штрафа до ареста на 15 суток, а минибайк отправится на штраф-стоянку. Подобного невежества на дороге, по словам профессионалов, уважающий себя мотоциклист никогда не допустит Вячеслав Исаков, мотоциклист, член Нижегородской независимой мотолиги: «Если я двигаюсь на мотоцикле, я стараюсь двигаться ближе к левому краю, чтобы владелец автомобиля видел меня в зеркало заднего вида». «Скутер - сплошное удовольствие, если им правильно управлять», - считает скутерист с 15-летним стажем Александр Кузнецов. За руль мотобайка он сел впервые сел в 56 лет. Успел накатать 300 тысяч километров от Калининграда до Байкала без единого ДТП. Александр Кузнецов, владелец скутера: «Если вы купили ребенку скутер, пусть ребенок начнет ездить по грунтовке в деревне и только потом, когда наберется опыта, следует познакомить его с правилами дорожного движения. Обязательно нужно купить шлем и перчатки». Эти же требования, по словам Александра Павловича, следует соблюдать и взрослым скутеристам. Тогда мотобайк принесет им море удовольствия, а не кучу проблем.
| |