|
ГОСТы ушли и забрали с собой качество. Мороженое уже совсем не то, каким было раньше. Куда делся настоящий сливочный вкус и аромат? Что происходит с любимым лакомством миллионов российских детей? На эти вопросы в программе «Утро России» ответил председатель общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
«Когда производители в массовом количестве начинают экономить и заменять натуральные животные жиры растительными, прежде всего пальмовым маслом, и когда государство не вмешивается в эту ситуацию, происходит так, что конкурентное преимущество получает недобросовестный производитель», - подчеркнул эксперт.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужно возродить систему государственного контроля и ввести ответственность за подобные нарушения, считает Михаил Аншаков. По его словам, сегодня ответственность эта есть, но ее механизмы не работают.
Потребителю в этой ситуации, несомненно, приходится туго. Покупая продукты, нет никакой гарантии, что указанная на этикетке информация соответствует действительности, признал Михаил Аншаков. Те же самые ГОСТы носят чисто рекомендательный характер. Если на этикетке пишется, что продукт произведен в соответствие с ГОСТом, ему он и должен соответствовать. Если такой надписи нет, продукция может выпускаться на основании собственных технических условий, пояснил эксперт. Для молочной продукции есть технический регламент, где все четко расписано. Проблема в том, что этот техрегламент практически никто не соблюдает, с сожалением добавил председатель общества защиты прав потребителей.
«Совершенно очевидно, если есть нарушение закона, за него должна следовать санкция - в виде штрафа, приостановления деятельности, судебного запрета, в виде дисквалификации. У нас этого ничего нет. Потому что государством проводится сознательная политика под лозунгом: "Хватит кошмарить бизнес". Считается, что если бизнес избавить от административных барьеров, а такими барьерами считаются любые требования к бизнесу, в том числе и вполне обоснованные и разумные, то бизнес начнет бурно расти. На практике же происходит совсем иная ситуация», - констатировал Михаил Аншаков.
В качестве примера он привел ситуацию, сложившуюся на продуктовом рынке со сгущенкой. «Мы недавно проводили исследования по сгущенному молоку и установили следующее: 70% вареной сгущенки - это фальсификат, ее не варят, а красят, причем с добавлением растительных жиров. По данным производителей сгущенного молока, у них производство упало за последние 5 лет в 2,5 раза. Потребитель просто перестал покупать этот продукт. Вот отсутствие государственного контроля приводит к тому, что у потребителя теряется доверие к продукту, и он его просто перестает покупать», - подытожил председатель общества защиты прав потребителей.
| |