|
МОСКВА, 23 сентября. Иранское руководство само вынуждает Россию присоединяться к санкциям и тормозить выполнение заключенных контрактов. Об этом заявил глава комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов.
По его словам, МАГАТЭ не может поручиться, что весь ядерный материал Ирана используется в мирных целях. «При этом Иран не стремится к тесному сотрудничеству с этим уполномоченным международным агентством, а МАГАТЭ утверждает, что у Ирана уже сегодня достаточно радиоактивных материалов, чтобы создать минимум три атомных бомбы. И это вблизи наших южных границ», - слова Маргелова цитирует Газета.ru.
«Мнения о том, попадает ли поставка этих зенитно-ракетных комплексов под санкции ООН, принятые резолюцией СБ ООН, расходятся, тем не менее, но в любом случае решение руководства России, отказавшей Ирану в этих поставках, является оправданным», - добавил Маргелов.
Подчеркнем, что президент РФ Дмитрий Медведев своим указом от 22 сентября ввел целую серию санкций против Ирана. Документ затронул вопрос поставок этому государству российских зенитных установок С-300. Теперь запрещен въезд на территорию России некоторым гражданам Ирана, задействованным в тегеранской программе ядерного оружия. Иранским физическим и юридическим лицам, лицам, действующим от их имени или по распоряжению, запрещено размещение инвестиций в российских проектах по ядерным вопросам. Список запрещенных к продаже Ирану вооружений расширен и отныне включает танки, артиллерийские системы, военные самолеты, вертолеты, корабли, а также запасные части к уже поставленному вооружению, уточняет РБК. Указом ужесточилась система досмотра иранских судов и всех видов товаров, прибывающих в Россию. Наконец, на территории России запрещено создание или открытие банков или филиалов банков Иранской Республики.
Между тем, заместитель министра иностранных дел РФ Алексей Бородавкин так прокомментировал указ: «Действительно, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН указ президента РФ вводит существенные ограничения на ВТС России и Ирана, однако это совсем не означает, что запрет налагается на все формы и направления такого сотрудничества с Тегераном». «Мы будем продолжать это сотрудничество на тех направлениях, на которые не налагается запрет, - добавил он. - Об его приостановке или прекращении речь не идет». Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин, в свою очередь, заявил, что Россия продолжит ВТС с Ираном по тем вопросам и в тех направлениях, которые не подпадают под ограничения резолюции Совбеза ООН 1929.
| |