|
II Международный молодежный инновационный форум Интерра в Новосибирске открылся научно-практической конференцией базовых вузов Университета ШОС.
Открытие конференции состоялось на площадке конференц-зала НГТУ, и в ней приняли участие представители 5 стран-участников ШОС: делегация вузов и представители правительств республики Казахстан, Китайской народной республики (а именно представители 23 университетов), Киргизской республики, делегация Российских вузов (в том числе МГИМО и Университета Дружбы народов), республики Таджикистан. А также Андрей Фурсенко , министр образования и науки РФ.
- Когда мы впервые встретились с моими коллегам и подписали соглашение - это было в 2006 году, тогда возник вопрос о том, что всем известен Болонский процесс, - рассказал собравшимся Андрей Фурсенко. - О нем очень много говорят. Всем известны принципы, и активно работаем в нем не только мы. Каким-то образом принимается во внимание он и другими странами. Но мы понимали, что развитие интеграции образовательного пространства не исчерпывается странами Болонского процесса. Более того - если мы посмотрим на другую часть света, на азиатский регион, то мы увидим, что количество университетов, которые бурно развиваются в этом регионе, заинтересованность в получении качественно образования, сравнимы с тем, что происходит в рамках Болонского пространства.
В 2008 году было подписано соответствующее соглашение о создании сетевого университета. Прошло всего два года. И, я считаю, что сделаны качественные шаги: сегодня этот сетевой университет заработал в пилотном режиме. Это не значит что все уже сделано. Но сегодня перед заседанием мы прошлись по выставке-презентации вузов УШОС. И мы видели, насколько тесно сейчас связан наш университет. Насколько сильно мы связаны. И насколько серьезно мы заинтересованы в том, чтобы работать вместе. По самым разным направлениям: гидроэнергетика, использование энергии и газа...Мы прекрасно знаем, что для всех наших стран важнейшее значение имеют проблемы экологии, проблемы регионоведения... На заседании мы обсудим план дальнейших действий. И обсудим проблемы качества образования - потому что это ключевой вопрос.
Потому что мы должны готовить востребованных специалистов. Мы не должны готовить «людей на улицу». Министры могут многое. Но реальную работу осуществляют наши университеты. Преподаватели. И студенты, которые должны ответственно подходить к процессу учебы. Потому что насильно научить никого невозможно. И только наша совместная, очень тесная работа может дать результат. И результат может оказаться потрясающим.
Мне кажется, что азиатский регион имеет все шансы стать лидером в будущей истории человечества. Я думаю, что сетевой аспект - это совершенно правильный шаг, который может решить не все, но многие из задач, которые стоят перед нами.
| |