Столичные чиновники решили как-то разобраться с проблемой парковок.
На всех стоянок не хватает, потому автомобилисты загоняют своих железных коней прямо на лужайки. И за это водителям, конечно, стыдно. Плюс штрафуют... Но больше машину нигде не приткнуть. Поразмыслив, управленцы наконец «изобрели велосипед» и решились на так называемые экологические парковки, передает «Комсомольская правда».
Она представляет собой либо решетку, либо настил с круглыми выемками. Делается настил из специальной пластмассы по немецкой технологии. Когда машин на такой парковке нет, создается видимость газона. Но этот «газон», когда на него наезжает машина, в отличие от естественного не повреждается.
- Машинам получается больше места для парковок, и сохраняется зеленая зона, - рассказали в Главном управлении благоустройства Киева о своем проекте.
- Коммунальные службы города вскапывают землю, садят траву... Но через неделю все уже заезжено и испорчено автомобилями. А благодаря экологическим парковкам и трава, и грунт остаются целы. Стоит квадратный метр такой парковки от 190 гривен, что недорого.
Устанавливать парковки собираются в парковых зонах и местах отдыха, где ставится много машин, а также возле больших торговых и развлекательных центров. Начнут уже с конца мая. А в течение месяца районные службы обработают поадресный список мест, где целесообразна установка таких парковок.
Из чего состоит экопарковка: 1. Грунт выровненный. 2. Бордюрный камень. 3. Основной несущий слой экопарковки - это щебень 10-30 сантиметров. 4. Геотекстиль - ткань, пропускающая воду, но не пропускающая песок и землю. 5. Песок - обычный, слой 5-20 сантиметров. 6. Газонные решетки. 7. Плодородный слой земли. 8. Трава.
reporter@delfi.ua
Все автомобильные новости