|
Генпрокуратура проводит проверку в связи с закрытием уголовного дела о ДТП с участием вице-президента компании «ЛУКойл» Анатолия Баркова. Между тем Федерация автомобилистов России организовала свое расследование причин аварии.
Двое независимых экспертов назвали виновником аварии Баркова, третий воздержался, сославшись на недостаточность доказательной базы. Перспективы дела ДТП на Ленинском оценивала корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Беляева: В конце августа дело об аварии на Ленинском было закрыто. Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев лично объявил, что виновницей ДТП признана водительница «Ситроена». А в связи с тем, что Ольга Александрина погибла, расследование прекращается. С этим не согласился адвокат семьи погибшей Игорь Трунов и подал жалобу на факт закрытия дела в Тверской суд. Федерация независимых автомобилистов России провела собственное расследование и разместила результаты в Интернете. Как подчеркнул лидер организации Сергей Канаев, экспертиза носит частных характер, юридической силы не имеет, но может пролить свет на некоторые детали случившегося.
Канаев: Мы не будем утверждать, что виноват водитель «Мерседеса». Но мы хотим предоставить свои экспертизы и заявить, что заявление Колокольцева о виновности водителя «Ситроена» преждевременно.
Беляева: Расследование сразу пошло не должным образом, настаивает на своей точке зрения отец погибшей Ольги Сергей Александрин.
Александрин: Самое главное - это та вопиющая несправедливость, которая сопровождает это дело с самого начала: с первых минут было объявлено, что виновницей является водитель «Ситроена». Далее от этого отказались, потому что там оказались корреспонденты, которые сняли и показали, где стоит «Мерседес», который до этого объявлялся святым и невиновным.
Беляева: Сергей Александрин напомнил, что уголовное дело было возбуждено лишь на третий день после ДТП. Автомобиль для экспертизы не изъяли, и он должен был демонстрировать его всем желающим во дворе собственного дома. Здесь-то независимые эксперты и разглядели, что, например, резина на колесах «Ситроена» была шипованная на всех четырех колесах, а не на двух, как утверждало следствие. Особенно ожесточенные споры между официальным следствием и частной экспертизой ведутся по вопросу, кто на чью полосу въехал. Независимый эксперт Юрий Антипов отстаивает правоту «Ситроена».
Антипов: Как мог «Ситроен», идущий в заносе, выехать на полосу движения «Мерседеса», вписаться в промежуток 5-10 метров и влобовую с ним столкнуться?
Беляева: Независимые эксперты обследовали буквально каждый сантиметр места аварии, изучили повреждения на разделительной полосе, запросили сводку погоды в этот день и подвергли сомнению кадры с камер видеонаблюдения из материалов следствия, многократно проехали по трассе, чтобы засечь время, на которое машина скрывается за рекламным щитом. Но открытием свои выводы не называют. Это лишь трактовка известных фактов, подчеркивает Сергей Канаев.
Канаев: Мы ничего нового не сказали, мы уже говорим о том, что есть в материалах следствия. Вопрос об их трактовке, об их оценке.
Беляева: Если дело ДТП на Ленинском будет возобновлено и дойдет до суда, все независимые эксперты готовы дать официальные показания.
| |