|
Необычный протест прошел под окнами Даунинг-стрит. Сотни пекарей из 6 самых известных в Британии пекарен вышли на улицу с требованием отменить высокий налог на продажу пирожков с мясом.
Горячий корнуоллский пирожок с начинкой из баранины с мятой или картофеля считается в Британии национальной едой. В начале века эти пирожки были не менее популярны среди рабочего класса, чем пресловутый «фиш энд чипс» - рыба в кляре с картошкой, которую продавали в газетном кульке. Пирожок был любимой едой шахтеров графства Корнуолл. Даже его форма - полукруг с широкой корочкой сбоку - была изобретена для того, чтобы шахтеры могли держать еду даже грязными руками.
Теперь палатки, где продаются горячие пирожки с мясом, можно встретить в центре Лондона везде. Для многих одиноких горожан эта еда заменяет ужин. В самом Корнуолле известные пирожки составляют 6% от всей производимой этим графством еды. И вот теперь правящая партия консерваторов замахнулась на еду рабочего класса.
Пирожки, как и всю остальную готовую еду, посчитали роскошью и обложили налогом в 20%. Сотни пекарей решили доказать свою правду прямо под окнами резиденции премьер-министра. С собой они захватили петицию с требованием отметить «налог на пирожки». Ее подписали уже более полумиллиона британцев. Стивен Гилберт, депутат от корнуоллских городов Сент-Остелл и Ньюки, заявил, что протесты против «налога на пирожки» не закончатся. Он считает, что несправедливо устанавливать налог на скромные пирожки, в то время как роскошная еда, к примеру, икра, налогом не облагается.
«Налог на пирожки», наравне с изменениями в пенсионной системе, предложенные правящей партией консерваторов, сразу же попал под шквал жесткой критики в стране. Дэвид Кэмерон и члены его кабинета показательно пошли покупать пирожки в уличную палатку, чтобы показать, что они ничего не имеют лично против национальных производителей еды. Однако британская пресса язвительно заметила: судя по выражению лиц политиков-тори, есть корнуоллские пирожки руками на улице им до этого не приходилось.
| |