|
В Мультимедиа Арт Музее походит выставка, посвященная Ингмару Бергману. Большинство снимков были сделаны в 1950-80-х годах во время его работы над фильмами и спектаклями.
Так он поступал редко - отходил от камеры и брал в руки фотоаппарат. Документировать каждый шаг актеров, операторов, техников и себя самого режиссер Ингмар Бергман просил профессиональных фотографов. Так был создан фотоархив полусотни кинокартин, 150 радио- и театральных постановок, 70 документальных фильмов. С начала 1950-х до 1980-х годов с Бергманом работали больше 20 фотографов. Один из них, Бенгт Ванселиус, снимал закулисье в Шведском национальном театре. Именно благодаря ему уникальную коллекцию снимков удалось собрать воедино.
«Это одна из финальных сцен в пьесе Шекспира, где актриса произносит большой диалог и должна начать плакать. У многих актеров это очень легко получается, а вот она никак не могла. И тогда Бергман просто подошел к ней и несколько минут подержал ее за руку. И тогда все получилось», - рассказал куратор выставки об одной из представленных в экспозиции фотографий.
Название выставки - ImageMaker - дословно переводится как «Человек, который создает картинку». Почти на каждом из 32 снимков Ингмар Бергман в работе. Вот он рядом с макетом лодки на съемочной площадке «Лета с Моникой», выстраивает кадр с Лив Ульман на съемках «Персоны», обсуждает роль с поникшим в кресле Виктором Шестремом - учителем Бергмана, легендой шведского кинематографа. Или даже разговаривает со смертью перед тем, как сказать ей: «Мотор». «Это фотография перед сценой в фильме "Седьмая печать", в которой смерть и главный герои сидят и играют в шахматы, и если он проиграет, то смерть возьмет его. Но там было несколько дублей, и это последний. И тут Ингмар инструктирует смерть, говоря ей, что делать. Но что смешно, так это то, что ее потом - эту сцену - копировали очень много. Вуди Аллен, например, или в рекламах про йогурт или автомобиль», -пояснил Бенгт Ванселиус.
Один из фотографов, работавших с Ингмаром Бергманом - Луис Хух. Снимки со съемок картин «Женщины ждут», «Земляничная поляна» и «Летняя интерлюдия» он делал на стеклянных пластинах формата 12х16. Для того, чтобы можно было выставить эти снимки, Бенгт Ванселиус сканировал негативы Хуха и специально настраивал подсветку, чтобы лица героев светились изнутри.
Часть этой коллекции Ингмар Бергман увез с собой на остров Форе в Балтийском море, где провел последние годы жизни. По вечерам он усаживался в кресло, пересматривал фотографии и с удовольствием вспоминал о том, как создавались фильмы.
| |