|
Основная причина этого - недостаточный уровень доходов
81% граждан России не в силах взять ипотеку на улучшение жилищных условий. Такой результат показал опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Ипотека остается недоступной для большинства россиян вне зависимости от возраста, уровня образования и региона проживания респондентов.
Основной причиной, по которой большинство опрошенных не могут обратиться в банк за ипотекой, остается недостаточный уровень доходов. Это отметили 67% респондентов в 2012 г., 66% - в 2011 и 76% - в 2007 г. Неуверенность в стабильном доходе помешает 29% россиян улучшить жилищные условия при помощи ипотеки. Эти данные еще раз свидетельствуют, что значительный разрыв между доходами населения и условиями получения ипотечного кредита в нашей стране остается сильнейшим барьером, сдерживающим развитие отечественной ипотеки.
Более трети россиян утверждают, что ставки по ипотеке остаются слишком высокими. Доля тех, кто придерживается такого мнения, немного выросла (39% - в 2012 г. против 34% - в 2011 г.). Таким образом, мнение россиян о доступности кредита на покупку жилья пока не изменилось.
В качестве обстоятельств, мешающих ипотеке, также были названы быстрые темпы роста цен на недвижимость, сложность оформления ипотеки и недоверие банкам. При этом доля отметивших сложность оформления данного вида кредита ощутимо выросла (с 5% - в 2007 г. до 12% - в 2012 г.). Доля тех, кто не хочет воспользоваться ипотекой по причине недоверия банкам, составляет не более 4% в 2012 г. Наряду с перечисленными барьерами указываются также нестабильность рынка недвижимости, возможное падение цен на жилье, неудобные сроки выплат и невозможность официально подтвердить доходы.
При этом, по данным НАФИ, количество россиян, планирующих улучшить свои жилищные условия, за прошедшие три года стабильно росло - в 2009 таких было 23%, а в 2012 - уже 29%. Данная тенденция подтверждает - актуальность жилищного вопроса для россиян возрастает с каждым годом. И наиболее остро такой вопрос стоит перед молодежью (от 18 до 24 лет) и респондентами средней возрастной группы (от 25 до 34 лет).
| |