Специалист Департамента шоссейных дорог Алан Казесалу сообщил газете Postimees, что причина решения не повышать этим летом разрешенную скорость на некоторых отрезках двухполосных дорог до 100 км/ч не связана с числом аварий на них.
«За решением не повышать на двухпололосных дорогах предельную скорость не стоит якобы особая аварийность на этих участках - статистика показывает, что это относительно безопасные отрезки, а стоит лишь принцип общего повышения безопасности движения», - пояснил Казесалу решение Комиссии по дорожному движению не повышать не повышать этим летом разрешенную скорость на двухполосных дорогах до 100 км/ч.
«Цель Депертамента шоссейных дорог - единообразие транспортного потока и, по возможности, плавное движение, - сказал он. - Это приципиальное решение, не связанное напрямую со 100-километровыми отрезками, потому что эти дороги и так лучше, чем остальные».
В 2011 году на этих отрезках произошло 17 ДТП, в которых погибли 3 и получили ранения 23 человека. В 2010 году случилось 27 ДТП с 9 погибшими и 44 ранеными.
«Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то с повышением скорости растет число машин, скорость потока меняется неравномерно, и это определенно не делает движение более безопасным», - отмечает Казесалу.
На некоторых дорогах предельную скорость все же повысят. По сообщению Департамента, с 30 апреля на четырехполосных трассах государственного значения местами будет разрешена скорость до 110 км/ч. Всего по республике таких участков будет в общей сложности 172,3 км. В 2011 году таковых было 148,1 км, а участков, где была установлена предельная скорость в 100 км - 658,4 км.
Все автомобильные новости