|
В Комитете по культуре Петербурга решили, что без худсоветов жить трудно, и объявили, что создают такой художественный совет, который будет разрабатывать рекомендации по репертуарной политике городских театров. Подробности выяснял обозреватель радио «Вести ФМ» - Григорий Заславский.
На очередном заседании комиссии комитета по культуре Петербурга, которая с февраля занимается комплексным анализом деятельности государственных театров городского подчинения, после полуторачасовых разговоров решили, что пришла пора возродить художественные советы. Вернее, один такой на весь город худсовет, который будет - сообщает «Интерфакс» - заниматься вопросами формирования государственного задания, репертуарной политикой и вообще принципиальными вопросами развития театрального дела в Петербурге.
За принципиальные вопросы я совсем не волнуюсь, принципиальными вопросами заниматься приятно и легко, все равно, что говорить правду. Про госзадание, это я понимаю так: в городе - несколько десятков театров, которые получают деньги из госбюджета, и вот в одном собрались, например, «Гамлета» ставить. А в другом об этом ведь не знают, тоже положили глаз на ту же самую трагедию Шекспира. Тут худсовет как раз очень даже нужен, чтобы объяснить театрам, что двух «Гамлетов» бюджет Северной столицы не потянет, хватит и одного. То же самое - и с репертуарной политикой.
Правда, когда я дозвонился до одного из членов этой самой комиссии, которая все полтора часа на этом заседании просидела, то узнал я, что про все говорили, а как раз до репертуарной политики разговор так и не дошел. Не обсуждали ее и единогласно тоже не голосовали. О другом говорили: что в театре, например, не может быть двуначалия, руководитель должен быть один, и это - худрук, причем худруком может быть и режиссер, и директор, то есть директор-продюсер. Это - правильно.
Те, кто постарше, помнят еще советские худсоветы. Галина Борисовна Волчек, когда ее очень просят, рассказывает, как ее «Эшелон» то ли 12 раз принимали: то ли 19 раз, приходили, смотрели, плакали, а потом молча вставали и выходили из зала, и снова - не разрешали спектакль.
Так что с худсоветами плохие воспоминания у людей еще связаны, еще многие не забыли, как это было. А два «Гамлета» на один Петербург - не страшно, если два хороших, - даже хорошо, можно и три, потому что три хороших «Гамлета» лучше одного плохого. Дарю - как художественный совет.
| |