|
Сегодня учителям из районов области давали мастер-классы, показывая как можно учить с помощью Интернета.
Научиться самим, чтобы учить детей. Педагоги осваивают современные технологии. Для них вживую уроки с использованием Интернета. Учитель может не говорить ни слова, не делать ни шага - все общение в сети. Алексей Мешков, преподаватель экономики: «Программа позволяет осуществлять контроль ненавязчиво, учащийся может даже не знать, что я смотрю за его работой, и это повышает уровень ответственности, понимания, что за ним смотрят». Дать задание, выполнить и проверить его - все через Интернет. Ученик может сидеть тут же в классе или за триста километров. Сами дети говорят, информационные технологии упрощают жизнь. Дарья Волчкова, ученица лицея: «Мне кажется, что обязательные уроки - математика, русский литература - должны проходить с учителем, человеческий контакт лучше, а такие как экономика, информатика могут в дистанционном управлении быть достаточно хороши». Смысл дистанционного обучения - дать равные шансы на качественное образование каждому ребенку вне зависимости от места жительства. Владимир Щукин, начальник управления министерства образования и науки Новосибирской области: «Для ученика сельской городской школы, он имеет право на качественное образование по своему выбору и интересам, и система дистанционного обучения позволяет это». В идеале любой ребенок сможет выбирать с каким учителем и из какой школы он будет учить математику или русский. Но это отдаленная перспектива, пока в Новосибирской области только 4% школ подключились к эксперименту. Задача - увеличить вдвое. Но сначала придется решать технические проблемы - мощности Интернета должны прирасти в школах раз в 6-7. Нелли Ким, заместитель директора областного центра информационных технологий: «Сейчас и на этих скоростях школы работают, изворачиваются, по 2 ребенка загружают, или дети с родителями на своем домашнем Интернете выполняют задания». Теперь важно разработать содержание программ обучения, чтобы по всем курсам для всех классов были не только бумажные учебники, но и электронные версии.
| |