|
В России появится аналог американского ФБР – единый следственный орган. Создается следственный комитет, но при этом остальные следственные комитеты, которые сейчас существуют, останутся. Как это решение повлияет на будущее российских правоохранительных органов радио «Вести ФМ» обсудило с председателем комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым.
«Вести ФМ»: Павел Владимирович, здравствуйте. Как вы оцениваете сегодняшнее предложение президента сделать большой следственный комитет, но пока оставить остальные?
Крашенинников: Я хочу сказать, что создание следственного комитета - это составная связь реформирования правоохранительной системы, куда входит, естественно, и законодательство о полиции и создание соответствующих органов. Конечно, мы считаем, что следственный комитет должен быть. Следователи должны быть достаточно независимы от, допустим, того же МВД. Но совершенно очевидно, что это не сделать за один день или в течение недели, поэтому сейчас будет происходить выделение следственного комитета, который при прокуратуре, в отдельный орган.
«Вести ФМ»: То есть остальные следственные комитеты со временем закроют?
Крашенинников: Остальные передадут в следственный комитет. Их не закроют, их компетенцию передадут в большой следственный комитет.
«Вести ФМ»: А сколько на это времени уйдет? Получается, у нас много следственных комитетов, как они между собой будут делить обязанности?
Крашенинников: Сейчас на самом деле существует некая конкуренция, которая, на мой взгляд, не должна существовать. Уголовно-процессуальный кодекс у нас один и, конечно, здесь единый и независимый орган, безусловно, нужен.
«Вести ФМ»: Скажите, в чем конечная цель создания подобных структур? Максимальная независимость следователей? Нельзя это сделать в рамках одного следственного комитета?
Крашенинников: Конечная цель, безусловно, - защита прав граждан. Сегодня система существует разрознено и работает она, надо сказать прямо, не очень эффективно. Существует начальник, который отвечает и за оперативные вещи, и за дознание, и за следствие, и за безопасность на дорогах и так далее - за все. И конечно, здесь может возникать конфликт интересов, особенно при существующей системе статистики уголовных дел. Поэтому, я еще раз подчеркиваю, это должен быть независимый орган, где работать должны профессионалы.
| |