|
В Хересе Кейси Стоунер одержал свою первую победу в сезоне и первую на этой трассе. Валентино Росси финишировал девятым и остался доволен.
Из знойного Катара пелетон MotoGP перебрался в Испанию, погода в которой оказалась ничуть не похожа на условия первой гонки сезона. Хорошо знакомая по множеству проведённых тестов трасса в Хересе преподнесла неприятный сюрприз, который перечеркнул все наработки по настройкам, сделанные в межсезонье, - погода часто менялась и состояние трассы было крайне нестабильно. Первую тренировку представители заводских команд и некоторых коллективов CTR решили проигнорировать, так что результаты установили лишь девять пилотов, которые не побоялись выехать на асфальт, который не был ни сухим, ни полностью влажным. Вторя часть свободных заездов проходила уже по мокрой трассе, и гонщики не стали упускать возможность поработать в таких условиях - протокол возглавил пилот заводской команды «Хонда» Дани Педроса, третьим стал экс-чемпион из заводской «Ямахи» Хорхе Лоренсо, а пару испанцев разбила итальянская легенда - многократный чемпион Валентино Росси внезапно для себя на заводском «Дукати» оказался автором второго времени сессии! Субботняя практика также прошла под диктовку Педросы, но, как и две предыдущих части свободных заездов, гонщики особо не усердствовали в погоне за лучшим временем круга. Зато пилоты с энтузиазмом жаловались на погоду, на сложности в поиске оптимальных настроек мотоциклов и высокий риск ошибок на полусухом асфальте с хаотично разбросанными по всему кругу участками влаги. Но непогода непогодой, а гоняться надо - собрав волю в кулак, гонщики выехали на квалификацию, и вновь трибуны ликовали: поул достался одному из местных кумиров. На сей раз таблицу результатов возглавил не Педроса, а Лоренсо. Всю сессию пилоты ждали дождя, но в итоге трасса начала высыхать и под занавес квалификации гонщики начали улучшать свои результаты. В итоге всё равно основная борьба развернулась между Дани и Хорхе, но последний смог переломить ситуацию в свою пользу с минимальным преимуществом. Двух испанцев разделило немногим больше одной десятой, а все остальные проиграли больше секунды! Лучшим из остальных стал Ники Хэйден («Дукати»), четвёртое время показал Кэл Кратчлоу («Тек 3»), которому не помешало даже падение, а вот действующий обладатель титула Кейси Стоунер квалифицировался только пятым. Хуже напарника выступил и второй пилот заводской «Ямахи» Бен Спис, установивший шестой результат, и просто катастрофически провёл сессию титулованный Росси. Выехав на последних минутах квалификации, когда состояние трассы было максимально хорошим, Валентино не смог выжать из своего «Дукати» больше, чем 13-е время в 2,3 секунды от Хэйдена и в трёх с лишним секундах от времени поула! «Доктор» проиграл даже Рэнди де Пюнье на мотоцикле CRT и двум «Дукати» команд-сателлитов. Неудивительно, что такие низкие результаты лидеров не могли не отразиться на общем настроении постквалификационных комментариев. Радовались, да и то весьма сдержанно, разве что Лоренсо, Педроса и Хэйден, а остальные жаловались на погоду и неидеальные настройки. На уорм-апе первенствовал Педроса, Хэйден был вторым, а Росси показал пятое время, подарив надежду поклонникам «Дукати», но надежды эти рухнули как карточный домик, едва погасли огни стартового светофора. Гонка прошла без дождя, хотя тучи были грозовыми, но и на сухой трассе недостатка в экшене не ощущалось. Дани смог опередить обладателя поула Лоренсо, только вот этот «прорыв» затмили пилоты «Тек 3»: Довициозо и Кратчлоу смогли навести шороху в лидирующей группе. На протяжении четырёх первых кругов кипело очень острое сражение - гонщики ошибались сами, совершали чистые обгоны и опережали с контактом, вынуждали соперников делать помарки - перестановки во главе пелетона были делом частым. Неплохо показали себя в этой борьбе частные «Ямахи» и заводская «Дукати» Хэйдена, но вскоре всё же Ники и Андреа с Кэлом отстали от лидирующей пары, борясь разве что с Педросой. Дани хорошо стартовал, но позже не смог ничего противопоставить Стоунеру и Лоренсо. Кейси вышел в лидеры гонки, а Хорхе занял вторую позицию, тогда как Педросу за один поворот затолкали аж на пятое место. До самого финиша Кейси держал позади гонщика «Ямахи», и, хотя под конец дистанции Лоренсо вплотную подобрался к австралийцу, ничего поделать на домашней трассе Хорхе не смог - второе место для экс-чемпиона и победа, первая в сезоне-2012 и первая в карьере в Хересе для действующего обладателя титула. Педроса в итоге смог стабилизироваться на третьей позиции и удержал место на подиуме от атак Кратчлоу. Довициозо стал только пятым, поскольку ошибся с выбором шин и не мог поддерживать высокий темп всю гонку. Следом на некотором отдалении финишную черту пересёк Альваро Баутиста, седьмым стал Штефан Брадль, который с минимальным перевесом обошёл Ники Хэйдена. Американец начал гонку за здравие, а кончил за упокой, но всё же смог опередить Валентино Росси, ставшего восьмым, - Гран-при у пилотов заводской «Дукати» сложился абсолютно по-разному и не в пользу Росси. Итальянец всю гонку боролся с Эктором Барберой и Беном Списом, для которого вторая гонка подряд сложилась неудачно - американец вновь серьёзно уступил своему партнёру по заводской «Ямахе». В целом гонка сложилась на удивление спокойно - Йонни Эрнандес не стартовал вовсе, тихо-мирно выбыл из гонки представитель CRT Мишеле Пирро, на последнем круге из-за технических проблем свернул в боксы Джеймс Эллисон, а за пару кругов до клетчатого флага припарковал свой байк с опустевшим баком Рэнди де Пюнье, лидировавший в негласном соревновании Claiming Rule Teams. В итоге лучшим среди гонщиков CRT стал Алекс Эспаргаро, занявший 12-е место. В круге от лидеров финишировал Карел Абрахам, допустивший по ходу гонки экскурсию в гравий и падение. После финиша Гран-при Испании многие пилоты, среди которых был и Лоренсо, жаловались на ошибочный выбор шин и неидеальные настройки. Зато Росси был вполне доволен своим результатом, но девятое место - это, конечно, не то, чего ждут болельщики «Доктора» и что достойно живой легенды мотогонок. Общие сетования на непредсказуемую погоду и трудности в поиске установок для байков в Хересе должны быстро забыться, ведь впереди у гонщиков Гран-при Португалии на «Эшториле». Возможно, последний этап MotoGP на этой легендарной трассе...
| |