|
Крупнейший пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev NV (AB InBev) получил в I квартале 3,552 млрд нормализованной прибыли (до вычета налогов, амортизационных расходов и обесценивания активов), что на 7,4% превосходит аналогичный показатель 2011 года.
Показатель из расчета на акцию - 1,05 доллара. Выручка увеличилась на 6,2% до 9,332 млрд долларов, валовая прибыль - на 8,5% до 5,477 млрд долларов.
Объем продаж компании составил 93,178 млрд долларов (+1,8%), в том числе пива собственных марок - на 1,4% до 80,697 млрд долларов. Объемы продаж трех главных брендов - Budweiser, Stella Artois и Beck’s - выросли на 4,8%. Показатели по этим маркам составили +7,3, +1,3 и -4,2% соответственно. Реализация пива и других напитков выросла за счет ключевых рынков Северной и Латинской Америки. В частности, в США показатель впервые за три года увеличился на 1%. Компания объясняет такие успехи теплой погодой в центральных и восточных районах, улучшениями на рынке труда, введением новых продуктов и проведением маркетинговых акций в рамках игр НХЛ и Суперкубка по американскому футболу. Кроме того, в IV квартале 2011 года в США повысились цены на пиво.
В Западной Европе объемы продаж сократились на 5,1%, в том числе пива собственных марок - на 2,5%. Значительный вклад в ухудшение показателя внесла Великобритания (-9,7% в сегменте собственных марок пива). AB InBev объясняет спад на этом рынке слабыми показателями промпроизводства в Великобритании, высоким уровнем безработицы, увеличением НДС.
В странах Восточной Европы в январе-марте 2012 года продажи пива производства AB InBev снизились на 9,7%, что в основном связано с повышением цен. В России концерн зафиксировал падение продаж пива на 8,5%, что привело к уменьшению доли AB InBev на рынке. Вместе с тем продажи Budweiser подскочили на 37%. Компания связывает такой прорыв с проведением маркетинговых акций по рекламе продукта вне дома, в социальных медиа и в сетях магазинов.
| |