|
Кабинет министров предлагает увеличить ставки акцизного сбора на бензины моторные на 37,9% со 132 евро до 182 евро за тонну начиная с 2011 года.
Таким образом, Кабмин планирует компенсировать отмену ежегодного транспортного сбора, что подается как либерализация налогообложения. Однако, даже простой расчет показывает, что ставки, которые приведены в зарегистрированном в Парламенте законопроекте № 7101-1 превысят поступления от прежнего ежегодного транспортного сбора. Более того, это приведет к значительному подорожанию топлива на заправках, и как следствие, к росту стоимости товаров и услуг, которые, в конечном счете, будут оплачивать даже те, кто не имеет автомобилей.
Первоначальную прогрессивную идею заменить фиксированный налог с владельцев транспортных средств на небольшой акциз исказили. Рост акцизного сбора на 37,9% приведет к существенному удорожанию топлива на АЗС.
В законопроекте предусмотрено увеличение акциза по всем позициям: на авиационный бензин - с 20 до 28 евро за тонну, на тяжелые дистилляты (дизтопливо) с содержанием серы больше 0,2% - с 65 до 90 евро за тонну, с содержанием серы 0,035- 0,2% - с 50 до 69 евро за тонну, больше 0,005%, но не больше 0,035% - с 45 до 62 евро за тонну, не больше 0,005% - с 30 до 42 евро за тонну.
Как отметил Сергей Куюн, директор консалтинговой группы, комментируя ситуацию «не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Акциз - это налог на себестоимость любого товара, рассчитанный на конечного потребителя. Если ставки акцизного сбора на бензин будут повышены так, как ныне предлагается, с 132 до 182 евро за тонну, то в рознице цена повысится в среднем на 50 коп./литр бензина».
| |