|
Заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Юрий Нагорных пояснил, почему о неотрицательном результате допинг-пробы защитника «Авангарда» Антона Белова стало известно почти сразу, тогда как объявление о таком же факте в отношении форварда СКА Максима Рыбина было сделано два с половиной месяца спустя.
Заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Юрий Нагорных на пресс-конференции сборной России перед выездом на чемпионат мира пояснил, почему о неотрицательном результате допинг-пробы защитника «Авангарда» Антона Белова по ходу финальной серии Кубка Гагарина стало известно почти сразу, тогда как объявление о таком же факте в отношении форварда СКА Максима Рыбина было сделано два с половиной месяца спустя после тестирования перед шведским этапом Евротура в феврале, передают из Новогорска корреспонденты «СЭ Интернет» Артем АГАПОВ и Сергей МАВРИН.
- Все вы знаете, что такое в спорте бывает, - начал Нагорных. - В нашей стране в 2011 году выявлено порядка 120 случаев употребления допинга спортсменами различного уровня. Нужно учитывать специфику. Если препарат относится к так называемым особым субстанциям, то подход избирательный: спортсмен не отстраняется от игры в обязательном порядке. Если препарат - отличный от особых, такая вот сложная формулировка, тогда спортсмен отстраняется сразу. Стимуляторы, которые были обнаружены у Рыбина, они иногда используются в биологически активных добавках, а потому вина спортсмена требует дополнительного доказательства. На этот период хоккеист был допущен РУСАДА для участия к соревнованиям.
Конечно, для игровых видов - и ситуация в плей-офф это показала - что правило должны быть ужесточены. Минспорттуризма начал консультации с РУСАДА по этому вопросу, в самое ближайшее время подготовим изменения: с момента нарушения и до окончания разбирательства спортсмен из игровых видов будет отстраняться от соревнований. К этому нас подталкивает ситуация, сложившаяся в финальной серии плей-офф. По сути «Авангард» самостоятельно принял решение об исключении игрока (Белова). Оно по справедливости правильное, но пространство для маневра в соответствие с правилами было. Эту развилку мы уберем, трактоваться все будет совершено однозначно. На 23 мая назначили большое собрание с владельцами и президентами клубов КХЛ по вопросу борьбы с допингом в нашем хоккее. Будет серьезный разговор.
Сборная проходит предвыездной контроль в России, а дальше на чемпионате поступают под юрисдикцию ИИХФ. Правила те же, процедуры другие. И к тому же игроков из списка национальной команды могут проверять со стороны ВАДА в любое время по ходу сезона. В Кубке Гагарина число игроков для проверки после каждого матча установила КХЛ - два человека. Пробу у Рыбина брали в рамках регулярного чемпионата, поэтому ее результат поступил не сразу. В плей-офф шла ускоренная процедура, в целом ведь тестов сдается много, у хоккеистов был приоритет.
| |