|
Правительство США намерено ужесточить требования к автопроизводителям в части оснащения автомобилей информационно-развлекательными системами. Прежде всего там ограничат установку устройств для выхода в Интернет. Насколько опасны автомобильные офисы, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Инесса Алексеева.
Жесткая конкуренция на рынке заставляет автопроизводителей фонтанировать идеями, чтобы как-то выделить свою продукцию из общего ряда. Гаджеты - предметы их особой гордости. Развлечения «на ходу» предлагаются самые разные, как говорится, на любой вкус и кошелек.
«Управляйте любым МР3-плеером или iPod с помощью автомобильной аудиосистемы, легко и быстро отыскивайте нужные песни. Просматривайте в дороге DVD-видео на широкоформатном экране. Линейка наших автомобильных аудиосистем предоставит вам в дороге музыкальные- и видеовпечатления с потрясающим качеством».
И вот уже Ford запустил новую версию системы SYNC, зачитывающую вслух электронную почту, а у автомобилей General Motors появилась возможность голосового набора адресов веб-сайтов. Современные автомобили - это уже не столько средства передвижения, сколько мобильные офисы. Собственно, к вождению они не имеют прямого отношения, зато здорово отвлекают водителя от главного - от дороги. У нас главный враг безопасности - по-прежнему мобильный телефон, в этом убеждена психолог Людмила Сенкевич.
«Когда водитель за рулем с мобильником, может поступить неожиданная информация, прежде всего с психологической точки зрения, неприятного характера, стрессовая и, безусловно, внимание сразу отвлекается от дорожной ситуации. Это может привести к самым прискорбным последствиям. Лично я считаю, что любы развлекательные и инновационные технологии - телевизоры, компьютерные приставки - очень сильно отвлекают внимание», - считает Сенкевич.
«Безопасность должна быть поставлена впереди развлечений» - это уже провозгласили в США. Там всерьез озаботились разработкой нового стандарта безопасности. По статистике, именно из-за невнимательности водителей происходят десятки тысяч ДТП ежегодно. У нас такой статистики нет. Однако самая популярная классификация аварий - то, что называется «не справился с управлением» - наряду с погодными условиями может быть вызвана и тем, что водитель просто отвлекся от дороги, предполагает заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов.
«По статистике, понятно, самое популярное в наших автомобилях - это радио. Плюс прослушивание компакт-дисков. Что же касается телевизоров, то надо понимать, что они устанавливаются прежде всего в машинах представительского класса. А таковых все-таки на наших дорогах меньшинство. Конечно, это дополнительное оборудование, которое водитель может поставить в любом дилерском центре. И вот тут, конечно, есть определенная проблема. Поскольку порой при установке снимаются блокировки, при которых изображение не может воспроизводиться во время движения автомобиля. Но это уже проблема установочных центров», - комментирует Осипов.
Ужесточать требования к автомобильным компаниям по части оснащения новых моделей информационно-развлекательными системами Андрей Осипов считает делом бессмысленным. Автопроизводители и сами заинтересованы в безопасности.
«Ведь сами автопроизводители несут ответственность за безопасность человека, управляющего автомобилем. Для этого существуют различные рейтинги, краш-тесты и так далее. Люди становятся все более активными. Мне кажется, что каким-то образом законодательно это регламентировать неверно», - считает эксперт.
С ним солидарен и автомобильный обозреватель «Комсомольской правды» Леонид Пащенко. По его мнению, строже спрашивать стоит с того, кто за рулем.
«Как правило, виновата не система сама по себе, а водитель, который пользуется ею ненадлежащим образом. Сейчас уже трудно представить машину без навигации, без какой-то сложной системы, подгоняющей звук под габариты салона. Запретить эту систему, выкинуть ее из машины - это просто нецелесообразно. Есть более простые и изящные методы сделать так, чтобы водитель не смог ее смотреть, когда машина находится в движении. Машина покатилась - экран погас, доступ в Интернет прекратился», - рассуждает Пащенко.
Заставить отказаться от комфорта тяжело. Легче будет придумать, как пользоваться им разумно.
| |