|
Молодой человек рассчитывает узнать хоть что-то о том, кто подкинул его в дом у вокзала
ХАБАРОВСК. 2 мая. ВОСТОК-МЕДИА - Тридцатитрехлетний житель Перми Лев Салагаев приехал в Хабаровск, чтобы найти своих биологических родителей.
О том, что его подкидышем нашли в подъезде одной из пятиэтажек у железнодорожного вокзала краевой столицы, ему рассказала приемная мать.
История эта случилась в январе 1979-го года. Но найти тех, кто что-то помнит об этом случае, с первой попытки не удается. Даже старожилы с трудом вспоминают, что такой факт имел место в новогодние праздники далекого 79-го. По рассказам приемной матери Льва - Валентины Салагаевой, ребенка нашли в аккуратной люльке на подоконнике подъезда. Рядом родительница заботливо оставила чистую одежду, пеленки.
Лев в надежде найти людей, обладающих хоть какой-то информацией, расклеил на все подъезды пятиэтажных домов в районе железнодорожного вокзала Хабаровск-1, объявления с номером своего сотового телефона.
Второй пункт поисковой операции - одно из медицинских учреждений Хабаровска. Именно отсюда был усыновлен найденыш. Подкидышей и детей, от которых отказались родители в Хабаровске, как и в далеком 79-м, до сих пор привозят в эту городскую больницу №9. Но персонал за годы сменился, да и вспомнить конкретного ребенка очень сложно. Через больницу каждый год проходят сотни младенцев. Удалось установить только то, что Лев здесь числился под именем Максима Январева. Потому что нашли его в январе.
- Составил я заявление в архив, - говорит Лев Салагаев. - Сказали, правда, что через 25 лет хранения документы уничтожают. Но есть шанс, что какие-то архивы еще остались.
Максима Январева в 1979 году после долгих бюрократических проволочек усыновила семья военнослужащего из Перми. Мальчика назвали в честь отца приемной матери - Львом. Дали свою фамилию - Салагаев. В 13 лет вместе с приемными родителями он переехал с Дальнего Востока на берега Камы. Тайну усыновления Льва Салагаевы хранили долгие годы. Но когда сын стал совсем взрослым, мама решилась признаться.
- Жизнь у сына как-то не складывалась. И семейная жизнь как-то не шла, - рассказывает Валентина Салагаева. - Все какой-то раздрай в его жизни был. И в один прекрасный момент я поняла, что нельзя эту ложь хранить. Ведь, если мама его родная его похоронила, то может быть и свечки за упокой его души ставит. И я набралась храбрости и сказала ему все и попросила прощения, что раньше об этом не сказали.
Как говорит приемная мать, скорее всего, маленького Льва в январе 1979-го года подкинула в подъезд молодая студентка. Судя по тому, что рядом с ребенком был комплект чистого белья, а сам мальчик был очень ухожен, мать, возможно, вынудили избавиться от ребенка. Но она, скорее всего, пыталась сделать все возможное, чтобы сохранить жизнь сыну. Вполне вероятно, что с годами биологическая мать раскаялась в содеянном. Но сами Салагаевы признаются, сделали все возможное, чтобы осложнить поиск ребенка биологическими родителями: изменили его имя, сменили город проживания. Теперь Валентина Львовна сама мечтает, чтобы ее приемный сын нашел родную мать. Говорит, даже к экстрасенсам обращались. Те заверили, что биологическая мать Льва живет до сих пор в Хабаровске, даже приблизительный район подсказали - недалеко от главной городской площади. Но, вряд ли, эта информация будет иметь какую-то практическую помощь в поиске родных.
Сам Лев говорит, что биологическую мать решился искать в основном для того, чтобы познакомиться с кровными братьями и сестрами. Профессиональные психологи объясняют эти попытки естественным желанием разобраться в себе. Главное чтобы идея поиска родных не стала навязчивой и не помешала бы нормальной жизни.
- Чуть больше тридцати лет - это как раз возраст осознания, кто я, где мои корни, - объясняет семейный психолог Елена Мальгрэм. - Это заложено в человеческой природе. Знать своих предков, знать свою кровь, для того, чтобы двигаться дальше.
Специалисты признаются, шансов найти биологическую мать у Льва практически никаких. Ведь, даже в архивных документах напротив графы «родители» значатся неустановленные лица. Единственный вариант, если женщина, которая когда-то оставила ребенка в доме у вокзала, раскаивается и сама выйдет на связь со своим уже взрослым сыном.
| |