Водитель, попавший в аварию из-за выбоин на дорогах, в споре с дорожно-ремонтной службой выиграл. Верховный суд вынес такое решение по иску гражданина, машина которого сильно пострадала в аварии из-за ямы на дороге.
Даже тот факт, что водитель дошел в таком, казалось бы, пустяковом споре до высшей судебной инстанции страны, говорит о многом. Дорожники, как это ни печально, за состояние дорог отвечать не хотят, и судебные органы в этом очень часто им потакают. Весной каждая шестая авария случается именно из-за плохого состояния асфальта. Как же быть в том случае водителям? В эфире радио «Вести ФМ» дал советы автолюбителям президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.
«Вести ФМ»: Что нужно сделать, чтобы получит от дорожных служб компенсацию за аварию?
Юдин: Тяжелый вопрос. Вот в этой статье мне больше всего понравилось, что суды первой и второй инстанции отказали водителю в рассмотрении его иска-претензии к дорожной службе. И еще один момент, хочу отметить, не далее как несколько дней назад ваша уважаемая радиостанция обсуждала вопрос новаторского предложения некоторых депутатов, чтобы ГАИ вообще не приезжала на так называемые мелкие ДТП. Теперь возникает вопрос: а как же водителю, который попал в яму, не огражденную, не обозначенную знаками, судиться при таком подходе вещей? Ведь для того, чтобы подать в суд, он должен предъявить протокол аварии, который должен составить работник ГАИ.
«Вести ФМ»: Получается, что если этого работника нет, то и протокола нет и судиться очень сложно?
Юдин: Получается, что если ГАИ к тебе не приехало, а они спросят, когда это будет внедрено: а у вас какой ущерб, на какую сумму? Скажите, человек может в потоке, на трассе выйти из машины, обмерить эту ямку? Есть федеральный закон об автомобильных дорогах, где ясно и четко указано, что считается у нас ямой - длинна 15 сантиметров, ширина 60 и глубина 5 сантиметров. Ведь это же надо измерить, сфотографировать, чтобы приложить все это. Как в потоке, когда человек выйдет и начнет ползать в луже... Да его собьют, раздавят!
«Вести ФМ»: Получается, да, без сотрудника ДПС невозможно это сделать.
Юдин: Это невозможно сделать.
«Вести ФМ»: В то же время, если этот сотрудник приехал, что делать дальше, какие шаги предпринять водителю?
Юдин: Самое первое - эта яма должна быть сфотографирована, обмерена и все размеры должны быть указаны в протоколе, более того, там обязательно должно быть указано, что эта яма при таких размерах, что не соответствует ГОСТу или нарушает ГОСТ о ямах - она не была огорожена, а в ночное время огорожена и еще и фонарем обозначена. Вот это тоже должно быть обязательно. Без этого суды к рассмотрению не возьмут. После того водитель должен, когда составлен протокол об аварии, направить претензию в дорожную службу, то есть он должен узнать, а кто обслуживает. У нас в федеральном законе указана разная подчиненность дорог: одни федеральные трассы, другие находятся в ведении администрации городов, селений и так далее.
Все автомобильные новости