|
У Алии Садыковой осталось недоверие к органам внутренних дел и чувство страха перед полицейскими.
(Казань, 2 мая, «Татар-информ»). 21-летняя Алия Садыкова обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда за незаконное административное преследование, которому она подверглась на основании рапорта оперативника ОП «Дальний».
В настоящее время он является обвиняемым по делу о гибели 52-летнего Сергея Назарова от пыток с применением бутылки шампанского, сообщили в пресс-службе Казанского правозащитного центра.
3 января 2012 года Алия Садыкова самостоятельно пришла в отдел полиции «Дальний». Девушка рассказала, что полицейские отобрали у нее телефон и сумку с вещами. По словам Алии, оперуполномоченный Ильнар Ибатуллин (фигурант дела о гибели Сергея Назарова), держа в руках бутылку, требовал признания в краже 70 тыс. рублей из кассы букмекерской конторы, где она работала. К силовому давлению также причастны начальник угрозыска отдела полиции и другой его подчиненный, который таскал ее за волосы, утверждает девушка.
По данным следствия, основанием для задержания и водворения Садыковой в камеру для административно задержанных стал фиктивный рапорт оперативника Ильнара Ибатуллина о совершенном ее административном правонарушении (мелкое хулиганство) во время нахождения в отделе полиции. 4 января мировой судья назначил Алие наказание в виде 5 суток ареста. Лишь в марте Приволжский районный суд города отменил решение мирового судьи и прекратил производство по административному делу за отсутствием события правонарушения. А после смерти Назарова в ОП «Дальний» в отношении Ибатуллина возбудили уголовное дело по статьям «Превышение должностных полномочий» и «Служебный подлог».
Как стало известно правозащитникам, каждое утро Алию вывозили в «Дальний», где она весь день находилась в комнате для административно задержанных, не имеющей спального места. Девушке не предоставлялись еда и питье, а также возможность свободно пользоваться туалетом. Вечером Садыкову доставляли обратно в специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке, Управления МВД России по городу Казани: время ужина заканчивалось, и она оставалась голодной. Таким образом, в течение 5 дней Алия постоянно испытывала чувство голода и жажды, что является бесчеловечным отношением.
У Садыковой осталось недоверие к органам внутренних дел и чувство страха перед полицейскими, поскольку она утвердилась во мнении, что сотрудники полиции могут безо всяких оснований задержать ее, лишить свободы и оформить фиктивный материал для привлечения к ответственности.
Руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, представляющий интересы потерпевшей, подготовил и направил от ее имени в суд иск о компенсации морального вреда за незаконное административное преследование. Нравственные страдания Садыковой оценены в 208 тыс. 357 рублей. Заявленная сумма соотносится с решениями Европейского суда по правам человека по аналогичным делам. Так, Страсбургский суд постановил взыскать с России 5 тыс. евро в пользу мужчины, проведшего ночь в камере, не приспособленной для этого, без еды и питья, с ограниченным доступом в туалет. Неудовлетворительные условия содержания усилили душевное волнение россиянина, вызванного незаконным характером задержания. Европейский суд счел, что мужчина подвергся бесчеловечному обращению, не соответствующему статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, касающейся запрета пыток.
Дата рассмотрения иска в Вахитовском районном суде Казани пока не назначена. Ответчиком является Министерство финансов России (согласно Гражданскому кодексу, вред, причиненный гражданину в результате незаконного привлечения к административной ответственности, возмещается за счет казны РФ).
| |