|
Три старейшие российские галереи, занимающиеся актуальным искусством, в апреле заявили о смене формата.
Но обещанное закрытие пока, судя по всему, отложено. В тонкостях отечественного арт-рынка разбирался культурный обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский.
Три старейшие российские галереи - Галерея Гельмана, ХL и «Айдан-галерея» - в апреле заявили, что прекращают свою работу, что заниматься актуальным искусством в нынешней России почти что бессмысленно, что актуальное искусство не может существовать без покупателей, а покупателей на актуальное искусство в нынешней России нет. То есть покупатели есть, но они свои покупательские интересы и увлечения по определенным причинам предпочитают не афишировать, а без публичности какой же рынок?
Тем не менее, только одна галерея - «Айдан» - уже перешла на новый режим работы, на их сайте опубликовано обращение к коллекционерам, клиентам и всем друзьям, что с мая они работают по договоренности. То есть желающие могут позвонить и договориться о встрече, правда, уже с июня по сентябрь снова появятся рабочие дни и часы, анонсирована выставка из запасников галереи.
В Галерее Гельмана сразу же после заявления о прекращении прежней галерейной жизни, открылась выставка Пахома «Алтарь», посвященная покойному дяде художника, вполне в духе многих прежних проектов галереи, «алтарь художника - это алтарь нищих духом и нищих телом».
А в XL-галерее Арсений Жиляев представляет скульптуры Александра Повзнера, новая выставка называется «Брутто». Совершенно ясно, что недавние заявления привлекли к каждой из трех галерей повышенный интерес, так что даже закрадывается мысль, что все эти громкие слова стали этаким пиар-ударом перед новыми выставками. Совсем как в известной частушке: «В 60 сказал Кобзон - Больше петь не будет он. Больше петь не стал, но все же Меньше петь не стал он тоже».
Впрочем, то, что галереи не закрылись, скорее радует, чем печалит. Работают - и хорошо, значит, есть, что и кого показывать, значит, силы есть, ну и покупатели - какие-никакие, ведь галерейный бизнес без покупателей - не жилец.
Другое дело, когда они или другие в следующий раз попробуют заговорить о том, что в России совсем стало невыгодно заниматься галерейным бизнесом, к их словам отнесутся уже с меньшей серьезностью, - ну, как у Льва Толстого в сказке, помните: «Волки, волки»?
| |