|
Единое управление столичных аэропортов позволит перераспределить между ними нагрузку.
В Минтрансе РФ вновь обсуждается идея объединения столичных аэропортов в качестве одного из вариантов финансирования их госимущества и, прежде всего, взлетно-посадочных полос (ВПП), сообщает «Коммерсантъ». В распоряжение издания попал документ от 26 апреля рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ), в котором проведен анализ текущей ситуации и предложены несколько вариантов ее развития.
Самая тяжелая ситуация сейчас, согласно документам, в Домодедово, который обслуживает наибольшее количество пассажиров, но в то же время испытывает дефицит терминальных мощностей. В год аэропорт посещают около 26 миллионов пассажиров, а площадь терминалов составляет лишь 170 тысяч квадратных метров. В то же время Шереметьево обслуживает 22,5 миллиона пассажиров при площади терминалов в 350 тысяч квадратным метров. В результате дефицита площадей Домодедово теряет перевозчиков (в том числе Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро»), что может привести к снижению количества пассажиров в текущем и следующем году на 10 миллионов человек.
Помимо этого, одна из важнейших проблем МАУ - это нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. В частности, дефицит средств, выделяемых на строительство второй ВПП в Домодедово, составляет 33,2 млрд рублей, а на строительство третьей ВПП в Шереметьево, а также реконструкцию первой полосы и перронов - 18,2 млрд рублей.
Один из вариантов решения данной проблемы - объединение аэропортов, тогда между ними можно будет перераспределять нагрузку, надеются чиновники Минтранса. «Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ», - говорится в материалах министерства.
Другой вариант - концессия на строительство ВПП и перронов, инвестиции должны возвращаться благодаря ставке за аренду полос. Есть вариант концессии всего аэропорта (государство выкупает все терминалы, которые затем передаются инвесторам). И, наконец, можно приватизировать ВПП и внести их в уставной капитал аэропортов, цитирует документ издание.
| |