|
Министерство транспорта может объединить аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово и перераспределить нагрузку между ними, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документы ведомства.
В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение аэродромных комплексов в уставный капитал объединенной компании. В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного Домодедово. В распоряжении «Ъ» оказались материалы рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ). Как пишут авторы этих документов, наиболее острая ситуация возникла в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Дефицит мощностей Домодедово приводит к оттоку авиакомпаний, из-за чего, по прогнозам экспертов, в течение 2012--2013 годов аэропорт потеряет около 10 млн пассажиров. Вторая важная проблема МАУ - нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево (дефицит средств в Домодедово составляет 33,2 млрд рублей, а у Шереметьево - 18,2 млрд рублей). В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними. «Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ»,-- говорится в материалах Минтранса. В документе также содержатся механизмы концессий, которые позволили бы аэропортам финансировать инфраструктуру на условиях частно-государственного партнерства. Однако, как признают авторы документа, заключение концессионного соглашения - сложная процедура, занимающая много времени, а текущие ставки аренды взлетно-посадочной полосы (ВПП) для аэропортов гораздо ниже. Одним из вариантов является концессия на весь аэропорт, при которой государство сначала выкупает терминалы, а потом передает весь комплекс инвесторам. Он предполагает приватизацию ВПП и внесение их в уставный капитал аэропортов, однако в результате этого доля инвесторов (владельцев Домодедово, совладельцев Внуково, ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» в Шереметьево) «значительно уменьшится». Руководство аэропортов и их владельцы осторожно комментируют предложения Минтранса. В Домодедово, где при любом раскладе больше всего вопросов, «Ъ» сообщили, что готовы рассматривать «любые варианты государственно-частного партнерства, соответствующие законодательству, при равном, не дискриминационном подходе ко всем аэропортам МАУ».
| |