|
Нападающий московского «Динамо» Михаил Анисин в интервью «Советскому спорту» рассказал о том, в какой момент карьеры его охватила апатия.
- Как вы смогли вынести то, о чем говорит ваш отец?
- Очень много несправедливости. Это верно. Если начать вспоминать все, начиная с детства, то не хватит дня и ночи. В детской школе ЦСКА взятки тренерам родители давали на моих глазах. Не стеснялись. А я, сколько бы ни забивал, оставался в четвертом звене. Но чего они этим добились? Никто из мальчишек, которым покупались места в команде, так и не заиграл. И это неудивительно. Когда человек знает, что придет папа и за него попросит, работать не хочется, правда?
- Но вы продолжали верить в справедливость?
- Меня отец так воспитал. Но не стану скрывать: были очень тяжелые минуты. Когда меня не брали в сборную моего года рождения, сколько бы я ни забивал...
Как только назначался новый тренер сборной, на него тут же бросалась толпа родителей с бумажными свертками. Когда начался переходный возраст, у кого-то из ребят стали появляться агенты. Этим впихиванием занимались уже они. Профессионально.
«Папа, - спрашивал я. - Что происходит? Как к этому относиться?» Отец был тверд и непреклонен: «Не обращай внимания. Продолжай работать». Но я живой человек. И в какой-то период меня охватила апатия.
- Когда это произошло?
- После молодежной суперсерии с канадцами, куда меня не взяли. Я вырос на легендах о Суперсерии-72. И так хотел выйти на канадский лед в свитере сборной своей страны, с фамилией «Анисин», которую в Канаде до сих пор произносят с уважением. Я был готов отдать все свои силы, чтобы ни страну, ни фамилию не опозорить.
Не сомневался, что главный тренер Сергей Немчинов меня вызовет. В том сезоне, выступая за «Крылья», я стал лучшим бомбардиром высшей лиги. В сборную пригласили нескольких ребят из суперлиги, но в клубах они почти не выходили на площадку. В Канаду поехали другие люди. Почему Немчинов это сделал? Та же порочная система. Но я не хочу об этом молчать. Тогда, в Канаде, мою страну так опозорили, видеть это было невыносимо! (Россияне потерпели семь поражений в восьми матчах. - Прим. ред.)
- Страшный удар по психике. А вы были так молоды.
- Если человек слаб и опускает руки при малейшей сложности, в хоккее ему делать нечего.
- Итак, вас охватила апатия...
- Это прошло. Пока я был маленьким, меня очень все это задевало. А потом стало даже немножко смешно. Когда рядом с тобой играют люди, чей уровень намного ниже твоего, но они выступают за сборную, в которую тебя не берут...Разве это не смешно?!
Но тогда, глядя на этот позор, я не смеялся. И не злорадствовал. Болел за нашу команду, желал ей победы. И было очень обидно. За Россию и за ветеранов, сыгравших Суперсерию в 1972 году так, что о нашей сборной заговорил весь мир.
- Хлопнуть дверью не хотелось?
- Доказывать, что ты чего-то стоишь на самом деле - нормально. Так и должно быть. Но если ты доказываешь, а никто не замечает, это проблема...
| |