|
Коллекция картин, керамики и других произведений французского писателя, художника и сценариста Жана Кокто, автора романов «Трудные дети», «Адская машина» и «Красавица и чудовище», продана на аукционе в Лондоне за примерно 430 тыс. фунтов (505 тыс. евро).
Топ-лотом торгов стала картина «Девушка из Милли» (Jeune Fille de Milly), ушедшая с молотка за 56 тыс. евро. На торгах, которые устраивал британский аукционный дом Bonhams, было продано 82 из 90 выставленных лотов. Известный французский поэт, романист, драматург, кинорежиссер и эссеист Жан Кокто был наделен также незаурядным талантом рисовальщика и живописца. Оставаясь поэтом, он стремился на протяжении всего творческого пути к воплощению своих образов не только в слове, но и в изобразительном искусстве. Эта коллекция принадлежала недавно скончавшемуся миллиардеру Северину Вундерману, который сделал состояние в часовой промышленности. Коллекция хранилась в его замке Шато Монфор. Вундерман считался большим знатоком творчества Жана Кокто и за долгие годы собрал множество его работ, хранившихся в его поместье на Лазурном берегу. Его замок прославился апартаментами, в которых гостиная и спальня были увешаны с пола до потолка рисунками, пастелями и изделиями из керамики Кокто. Лондонская тематическая распродажа включала большое число полотен, графики и керамики художника-авангардиста, которые относятся ко всем периодам его длительного творческого пути. Среди 70 лотов были автопортрет «Клоун в красной шляпе» и портрет Пабло Пикассо . Художник-универсалист Париж первых двух десятилетий XX века представлял собой лабораторию новых художественных идей, где работали выходцы из разных стран и представители разных видов искусства- поэты, живописцы, скульпторы, музыканты, актеры. И именно Кокто с его разнообразными талантами и чуткостью ко всему новому оказался вдохновителем многих художественных начинаний эпохи, прежде всего в области театра и музыки. Как график Кокто выступил на рубеже 1910-х и 1920-х годов, когда на смену кубизму пришло возвращение к натуре, но уже на других, чем прежде, началах. В предисловии к вышедшему в начале 20-х годов альбому рисунков Кокто Пикассо писал: «Поэты не рисуют. Они как бы развязывают вязь своего почерка и вновь завязывают его другим способом». Рисование являлось для французского художника подобием письма; на бумагу переносилось не увиденное с натуры, а пережитое и осмысленное. Особенно успешно Кокто работал в жанре графического портрета. Известны его портреты Пабло Пикассо, Игоря Стравинского , Франсиса Пуленка, Сергея Дягилева, Вацлава Нижинского, Леона Бакста и других деятелей французской и европейской культуры, с которыми Кокто находился в тесных творческих контактах.
| |