Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Марк Хьюз: Шины как доминирующий фактор

3 мая 2012 г. в 17:05Все новости за 3 мая 2012 г.
Такое впечатление, что редактору отдела Гран При британского еженедельника Autosport Марку Хьюзу, как и Михаэлю Шумахеру, не слишком нравятся изменения, происшедшие в Формуле 1 с приходом Pirelli...

Марк Хьюз: «Многих болельщиков озадачило недавнее высказывание Михаэля Шумахера, что из-за шин Pirelli в гонках Формулы 1 стало невозможно ездить "газ в пол", и все лишь спокойно нарезают круг за кругом, словно за автомобилем безопасности, разве что быстрее. На каких-то трассах довольно заметно, когда пилоты едут с предельными скоростями лишь определенный процент времени, стараясь найти наиболее разумный компромисс между скоростью и продолжительностью отрезка. И все это связано с резиной, которая изнашивается тем быстрее, чем активнее гонщик атакует, причем, зависимость здесь практически линейная.

Эксперты обратили на это внимание уже давно, еще на предсезонных тестах 2011-го года, и первые Гран При прошлого чемпионата подтвердили их выводы: поверхностные впечатления от гонок с их многочисленными обгонами были захватывающими, но так воспринимали происходящее только люди неподготовленные. На самом же деле, во многом все объяснялось тем, что на первых стадиях гонки пилоты ехали минимум на 2 секунды медленнее своих возможностей, стараясь, чтобы пит-стоп не пришлось проводить раньше определенного момента.

Впервые в истории Формулы 1 сознательно были введены меры, не позволявшие гонщикам ездить с предельными скоростями. В свое время были ситуации, когда возникали ограничения технологического характера, но сейчас мы имеем дело с другим явлением: появился искусственный барьер, препятствующий езде "газ в пол".

Хорошо это или плохо? В сочетании с системами DRS и KERS все это вылилось в большое количество обгонов, которые, конечно, подняли зрелищность, – именно такая задача и ставилась перед Pirelli. Причем, большинство болельщиков словно и не желали замечать того, что острота борьбы была достигнута при помощи ловкого трюка.

Но ведь всегда существовала прямая зависимость между степенью износа шин и интенсивностью атак, разве нет? Однако раньше этот эффект смягчался тем, что трасса покрывалась слоем отработанной резины. Он появлялся в районе траектории по мере износа шин, и за счет этого вырастало сцепление с асфальтом. В случае с Pirelli подобного не происходит.

Итальянская резина обеспечивает, скорее, механическое сцепление с асфальтом, чем химическое (когда поверхности шины и трассы взаимодействуют на молекулярном уровне). Поэтому, чем ты быстрее едешь, тем быстрее она деградирует (и, как правило, это тепловая деградация, а не обычный износ).

По-прежнему скоростное преимущество будет у быстрых гонщиков на быстрых машинах, но тому, кто нерационально распорядится ресурсом резины, растратив его слишком рано, придется раньше проводить пит-стоп и удлинять последующие отрезки, что в итоге лишает шансов на успех.

А если у машины недостаточно высокая прижимная сила, то она скользит по трассе, что тоже приводит к избыточному износу, хотя в целом гонщики на быстрых машинах более эффективно используют резину Pirelli. Дело в том, что на высоких скоростях возникает незначительный эффект химического сцепления, за счет чего частично снижаются нагрузки на структуру шины.

В прошлом году Red Bull RB7 была явно быстрее всех, но при этом Себастьян Феттель выигрывал гонки с незначительным преимуществом, поскольку вместе с командой он принимал решение использовать ресурс шин ровно настолько, насколько это представлялось разумным. Машина позволяла Феттелю выиграть квалификацию, а в ходе гонок он был вынужден внимательно следить за уровнем сцепления, который обеспечивали шины.

На резине с более традиционными свойствами он, вероятно, выигрывал бы гонки с преимуществом в полкруга и больше, но тогда многие были бы недовольны тем, что Гран При проходят слишком скучно. Зато все было бы по-настоящему. Как сторонних "чистых гонок" я бы хотел видеть истинную, ничем не смягченную и не приукрашенную картину. Однако это будет неинтересно публике, если только машины разных команд не будут максимально близки по своим скоростным возможностям (а именно такое впечатление искусственно создано в этом году).

Наилучшее сочетание факторов, влиявших на расстановку сил, было во времена "шинных войн", когда ничто не мешало пилотам ездить с предельными скоростями. И многим тогда не нравилось, что исход гонок настолько зависел от резины – но ведь и сейчас причина недовольства связана именно с этим. Так или иначе, но шины всегда будут доминирующим фактором.

В свое время все строилось на том, чтобы разработать новые технологии, которые позволят ездить еще быстрее, и дальше все зависело от искусства и таланта гонщика. Сегодня технологии используются для другого: они искусственно сдерживают самых быстрых, чтобы остальные не слишком сильно от них отставали».

Последние новости раздела Спорт

Все новости раздела Спорт

Алан Ширер может возглавить "Блэкберн"

25 сентября 2012 г. (10:59)
Известный в прошлом форвард Алан Ширер близок к тому, чтобы сменить Стива Кина на посту главного тренера «Блэкберна», сообщает BBC.

Сочи-2014: до открытия Олимпийских игр осталось 500 дней

25 сентября 2012 г. (10:59)
До начала XXII Олимпийских игр в Сочи остается 500 дней. На основной олимпийской стройке работы идут в несколько смен. Но тяжелой техники уже не так много, как год назад: здания возведены, началась их внутренняя отделка.

Симмондс и Стюарт будут выступать во второй немецкой бундеслиге

25 сентября 2012 г. (10:58)
Нападающий «Филадельфии» Уэйн Симмондс и форвард «Сент-Луиса» Крис Стюарт во время локаута будут выступать за клуб второй немецкой бундеслиги «Айспиратен», информирует ESPN.